Речь идет об инвесторах из Москвы и Саратова, и как сообщает в своем телеграм канале Павел Сурков, они предложили свою концепцию развития ряда исторических зданий на ул.Московская, Киселева, Мичурина и др., которую бы они хотели воплотить. При этом, о самой концепции ничего не сообщает Павел Сурков конкретного, и есть ли таковая вообще. Десятилетиями Саратов только и делали, что разрушали «точечной застройкой», безо всякой концепции и сострадания к исторической памяти предков, которые оставили нам в наследство прекрасные красивые здания. Где теперь они?
Вот посмотрите фото: это здание железнодорожного вокзала, которое построили наши предки. Прекрасная архитектура здания, но которую безо всякой концепции, или наоборот, в рамках концепции советского времени по преобразованию облика современного города, в советские времена снесли, построили здание из стекла и бетона, похожее на уродливый громадный аквариум, а теперь снова сносят то, что построили на месте разрушенного, и как объявлено, будут частично восстанавливать исторический облик здания. Ломают, сносят, а затем восстанавливают, вот и вся современная бездумная концепция. Зачем инвестору ветхие дома и в чем подвох, или инвесторы так сильно любит Саратов, и они являются патриотами города и приверженцами сохранения культурно- исторического наследия?
С саратовскими инвесторами давно все ясно, для чего им хочется «инвестировать» в ветхие дома- под видом концепции о преобразовании, любым способом уничтожить историческое здание, и построить на его месте очередной урод небоскреб. Давно все знают и видят, что саратовский застройщик идет в центр города не за тем, чтобы сохранить его облик исторический, а за своей прибылью и выгодой.
А при упоминании о московских инвесторах сразу же приходят на ум Станиславский с его знаменитым «не верю». Зачем московском инвестору Саратов? Мало проектов в столице? Преобразовать облик нашего города, или тупо и цинично заработать на некоей придуманной ради этого концепции? Еще помним недавний псевдопроект, когда инвесторы из Москвы урбанисты из «Стрелки» за десятки миллионов рублей, так преобразовали облик Привокзальной площади, что потом после многочисленных жалоб жителей города пришлось изуродованную локацию перед вокзалом возвращать к первоначальному привычному и удобному для горожан и гостей города облику. Ради чего все это было?
Что знает о подобных концепциях, о которых поведали инвесторы на днях Павлу Суркову, работавшему всю свою жизнь в райцентре, где нет подобных проблем и где в основном сельская местность, нет практически исторических зданий?
Что реально власть делает для сохранения исторического облика Саратова? Для того, чтобы не разрушать, концепции не требуется, а только здравый разум, совесть, любовь к родному городу, и наоборот, всегда можно разрушить, прикрывшись некоей концепцией. Пока власть хорошо умеет разрушать, и делает это, полагаем, в интересах неких застройщиков, которым городская власть в рамках законных процедур позволяет разрушать исторический облик Саратова. Последний пример, и что интересно, это произошло как раз в период смены руководителя города Саратова: Мокроуосву «ушли», а Сурков только «пришел».
Кто теперь объяснит, Мокроусова, или Сурков, какой концепцией руководствовались, когда в августе- сентябре этого года, на официальном сайте для размещения госзаказа появилось извещение о проведении торгов на выполнение работ по сносу многоквартирных домов в Саратове, в котором заказчиком выступает администрация Волжского района? Сносить, как было объявлено, станут дома по адресам: ул. Вознесенская, 43А, Б, ул. Кузнечная, 14А, ул. Кузнечная, 52В, ул. Комсомольская, 55А,Г. Все перечисленные дома построены до 1917 года. Это уже не считается историческим обликом города? Не эти ли дома намерен сносить потенциальный инвестор в рамках своей какой-то хитрой и особенной концепции, для освобождения площадок под застройку очередного небоскреба урода в центре города? Как сказано в условиях госзаказа, подрядчик должен разобрать строительные конструкции «методом обрушения» без сохранения годных материалов, убрать фундаменты, вывезти строительный мусор, выровнять участки и уплотнить на них грунт. Это концепция разрушения, так и надо сообщать в своем телеграм канале жителям Саратова и выходцу из Татищево Павлу Суркову.
Пример внедрения подобной концепции хорошо известен на судьбе старинного дома купца Подклетнова, о которой мы рассказывали не раз. Дом сгорел, потом еще раз был разрушен, затем некий инвестор обещал восстановить его исторический вид. Сегодня тут развалины и внутри бывшего дома автостоянка.
«Пустырь муниципального значения в центре Саратова» — статья под таким названием была опубликована ИА «Ригель» 25 марта 2024 года, где редакция задавала вопрос: «Старинный дом купца Подклетнова власть не сумела (не захотела) сохранить, хотя на всех уровнях власти, на различных совещаниях главный архитектор города Анастасия Пузанова декларировала, что это будет сделано».
Но сделано это не было, хотя долго и нудно, как и сегодня декларируют московские и саратовские инвесторы, и как обещала главный архитектор города Пузанова, работающая теперь главным архитектором Саратовской области восстановить старинный дом. Как отмечают некоторые наблюдатели, история с восстановлением дома купца Подклетнова, это была некая лукавая «дымовая завеса», дабы просто усыпить бдительность общественности, и был тут как мы предполагаем, и как предполагали, совсем иной замысел — «подогнать» застройщику пустующий земельный участок в центре города. Ведь в Саратове давно устоялась такая криминальная традиция, что новостройки начинаются на пепелищах: дома иногда горят сами, а иногда их поджигают, чтобы освободить место под застройку. А земельный участок пока «отслеживается» неким невидимым пока застройщиком». Так оно и оказалось, ИА «Ригель» был прав в своих выводах, и это подтвердил ответ из администрации города Саратова на наш редакционный запрос. Запрос был направлен в Комитет по архитектуре Саратова и оттуда сообщили, что указанный в запросе земельный участок собственностью муниципального образования «Город Саратов» не является и находится в частной собственности. То есть, в руках некоего потенциального инвестора: то ли из Саратова, то ли из Москвы, и видимо, один из тех, кто быть может, хотел бы как было в очередной раз продекларировано на встрече с Павлом Сурковым, «принять участие в восстановлении ветхих домов в историческом центре, аварийных объектов культурного наследия».
Как это может происходить в реальной жизни, как раз и показывает пример дома купца Подклетнова: разрушать старинные дома в рамках «концепции» и в рамках обещаний городской власти все сохранить и восстановить.


Комментарии: