В последние дни уходящего 2024 года информагентство «Ригель» опубликовало текст, посвящённый очередным изменениям в областной бюджет: «Правительство РФ срезает Саратовской области субсидии на реконструкцию аэропорта „Центральный“ почти на 1 миллиард рублей».
В ответ на просьбу редакции прокомментировать изложенные в статье соображения, из областного минфина за подписью главы ведомства Ирины Бегининой 28 декабря пришёл ответ, о факте которого «Ригель» в своё время также сообщал.
Ответ областного минфина нас и в самом деле озадачил. Не будем подробно комментировать каждый абзац ответа, сосредоточимся на главных противоречиях и новых вопросах, возникших после ознакомления с его текстом (тем более, что для всех желающих скриншот комментария за подписью Ирины Бегининой мы приводим далее, во второй части этой публикации).
Начнём с загадки сокращения средств инфраструктурного бюджетного кредита.
ПОЧЕМУ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОТКАЗАЛАСЬ В 2024 ГОДУ ОТ 350 МИЛЛИОНОВ?
Итак, 25 декабря «Ригель» комментирует принятие в тот день депутатами Саратовской областной Думы внесение изменений в региональный бюджет.
Цитируя пояснительную записку главы областного минфина, мы упомянули о решении президиума (Штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации перенести на 2025 года выделение области средств инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) в сумме 350 млн. рублей на развитие территории бывшего аэропорта Саратов «Центральный».
Мы тогда высказали предположение, что этот кредит чиновники области с удовольствием и взяли бы, но так как реконструкция территории бывшего аэропорта продвигается ни шатко, ни валко (как, собственно, и масса других масштабных проектов), а 350 «лямов» областные чиновники могут запросто пустить на другие нужды, Москва и приняла решение о переносе выделения средств инфраструктурного кредита на следующий, 2025-й, год.
Из ответа Ирины Бегининой следует, что общая сумма финансирования из федбюджета работ по реконструкции территории аэропорта на 2022-2025 годы остаётся прежней (6 млрд. 77,6 млн. рублей). Однако (!) перенос выделения средств ИБК на 2025 год, цитата: «осуществлён по заявке Саратовской области».
Вот-те нате! Тогда почему же об этом ни слова не было сказано в пояснительной записке к заседанию облдумы? Из федерального бюджета области готовы выделить деньги, а область от них отказывается. Чем было продиктовано такое решение — мы вновь вторгаемся в область догадок и предположений.
При этом, со ссылкой на Бюджетный кодекс и одно из постановлений Правительства РФ, Ирина Бегинина сообщает: если деньги выделяются из федерального бюджета в рамках ИБК, это радикальным образом «исключает нецелевое использование средств бюджетного кредита».
Это, безусловно, радует, но всё же, почему область отказалась взять в 2024 году 350 миллионов из федбюджета? Это так и осталось непонятным.
НА ЧЁМ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОТЕРЯЛА ПОЧТИ 1 МИЛЛИАРД?
Далее в публикации от 25 декабря «Ригель» попытался разобраться с тем, почему появилось на свет Распоряжение Правительства РФ № 2488-р от 11 сентября 2024 года, о чём также было упомянуто в пояснительной записке минфина для заседания облдумы 25 декабря прошлого года.
В этом распоряжении было сказано о том, что «в 2024-2026 годах сокращены расходы в рамках реконструкции объектов в аэропортовых комплексах на 714,3 млн. рублей, 163,6 млн. рублей и 1162,9 млн. рублей (с учётом областных средств) соответственно». И касалось оно только Саратовской области.
В общей сложности сокращение составит 974 млн. 286,11 тыс. рублей. Мы тогда предположили, что эта сумма также предназначена на реконструкцию территории бывшего аэропорта «Центральный» в Саратове.
Но мы ошиблись, на что нам и было указано министром Ириной Бегининой, цитата: «Сокращение ассигнований […] к проекту комплексной застройки территории бывшего аэропорта „Центральный“ города Саратова не имеет отношения. Утверждение об уменьшении общей суммы [на реконструкцию территории бывшего аэропорта] “почти на 1 млрд. рублей“ („974 млн.286,11 тыс. рублей“), в том числе вынесенное в заголовок публикации, не соответствует действительности».
Если всё так, не можем не признать свою ошибку. Но тогда возникают новые, ещё более острые вопросы.
Стало быть, речь не идёт о реконструкции территории старого саратовского аэропорта. Вряд ли речь идёт об аэропортовом комплексе «Гагарин». В распоряжении Правительства РФ № 2488-р от 11.09.2024 г. речь шла о «реконструкции объектов в аэропортовых комплексах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации». Но тогда о чём шла речь? В ответе Ирины Бегининой об этом не сказано ни слова.
Может быть, речь идёт о небольшом, по сути, учебном аэропорте Краснокутского лётного училища гражданской авиации? Вряд ли. Может быть, речь шла о выделении средств из федерального бюджета на проект по реконструкции Балаковского аэропорта? Непонятно.
Из ответа Ирина Бегининой однозначно ясно только то, что из федбюджета на 2024-2026 год действительно сокращены расходы на финансирование какого-то аэропортового комплекса на общую сумму почти в 1 млрд. рублей. Но на какой именно объект были сокращено выделение субсидий более чем на 974 млн. рублей, а, самое главное, почему?
Министр Бегинина об этом не сказала ни слова. Однако ещё больше вопросов вызвали у «Ригеля» ответы Ирины Сергеевны о расходной части областного бюджета.
Читать продолжение.
Комментарии: