Минфин Саратовской области комментирует статью агентства «Ригель». Часть II

Дата публикации: 10 января 2025, 14:00
Просмотры: 3 336
Минфин Саратовской области комментирует статью агентства «Ригель». Часть II

В структуре государственного долга Саратовской области нет банковских кредитов. 11 с лишним миллиардов рублей — не в счёт

Министр финансов Саратовской области Ирина Бегинина: пока ещё на своей должности (фото: сайт Саратовской областной Думы; https://srd.ru/index.php/80-lenta-novostej/novosty/42895-deputatam-predstavili-zaklyuchitelnye-v-etom-godu-popravki-v-oblastnoj-byudzhet.html?menu=468).

Окончание. Читать начало.

В опубликованной 25 декабря прошлого года статье «Правительство РФ срезает Саратовской области субсидии на реконструкцию аэропорта „Центральный“ почти на 1 миллиард рублей» «Ригель» задавался вопросом сокращения дефицита областного бюджета.

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЕЖЕМЕСЯЧНО МОЖНО СОКРАЩАТЬ НА МИЛЛИАРДЫ РУБЛЕЙ?

Напомним, что 27 ноября 2024 года, в день принятия очередных поправок в областной бюджет, дефицит составлял 6 млрд. 667,7 млн. рублей. Через месяц, 25 декабря, депутаты Саратовской областной Думы утверждают очередной поправки в бюджет, в которых сказано, что дефицит областного бюджета составляет уже 3 млрд. 821,6 млрд. рублей.

Но каким образом областной минфин за месяц сократил объём дефицита бюджета на 2 млрд. 846,1 млн. рублей?

Ответ главы областного минфина редакции «Ригеля» гласил: «Сокращение расходов и дефицита областного бюджета […] обусловлено образованием у главных распорядителей бюджетных средств экономии, в том числе — в результате проведения закупочных процедур, уточнения потребности в ассигнованиях».

Вот как! Оказывается, дефицит областного бюджета ежемесячно можно сокращать на несколько миллиардов рублей. На как именно, на чём? В пояснительных документах, представляемых областным минфином облдепам для рассмотрения очередных поправок в бюджет, Ирина Бегинина и её коллеги не говорят об этом ни слова. В комментарии агентству «Ригель» — тоже.

Хотя, казалось бы, здесь есть, о чём рассказать, есть, чем похвастаться. Вместо этого — могильная тишина со стороны областного министерства финансов.

Между тем «Ригель» выдвинул свою версию сокращения бюджетного дефицита. И это, по нашему мнению, могло происходить (по меньшей мере, в ноябре и декабре 2024 года) следующим образом.

ЗА СЧЁТ ЧЕГО МОГ СОКРАЩАТЬСЯ ДЕФИЦИТ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА — ВЕРСИЯ «РИГЕЛЯ»

Для начала напомним несколько базовых цифр.

По состоянию на 6 ноября 2024 года дефицит бюджета Саратовской области составляет 10 млрд. 992,4 млн. рублей.

По состоянию на 27 ноября 2024 года, к моменту принятия очередных поправок в бюджет, он составляет 6 млрд. 667,7 млн. рублей (сокращение на 4 млрд. 324,7 млн. рублей).

По состоянию на 25 декабря 2024 года дефицит бюджета составляет 3 млрд. 821,6 млн. рублей (сокращение на 2 млрд. 846,1 млн. рублей).

Теперь — о расходах бюджета Саратовской области.

По итогам ноября (см. статью «Ригеля» «Совокупные долги региона превысили 50 процентов от его налоговых и неналоговых доходов») в бюджет поступило 5,6 млрд. рублей, на расходы был направлен 1 млрд. 300,5 млн. рублей. А вот оставшиеся 4 млрд. 300 млн. рублей были направлены «на сокращение привлечения банковских заимствований».

По итогам декабря доходы областного бюджета увеличиваются на 3,4 млрд. рублей. Увеличение расходной части бюджета Саратовской составило 578,6 млн. рублей.

В сопроводительной записке к законопроекту по изменению в бюджет было сказано: «Планируемая экономия бюджетных ассигнований в сумме 2,5 млрд. рублей направляется на сокращение банковских заимствований».

Пояснительная записка министра финансов Бегининой к проекту изменений в бюджет от 23 декабря 2024 года (скриншот: сайт Саратовской областной Думы).

Сравниваем.

НОЯБРЬ 2024 года: дефицит бюджета за месяц сократился на 4 млрд. 324,7 млн. рублей). На «сокращение привлечения банковских заимствований» из увеличения доходной части бюджета направлено 4 млрд. 300 млн. рублей.

ДЕКАБРЬ 2024 года: дефицит бюджета за месяц сократился на 2 млрд. 846,1 млн. рублей. Запланированная «экономия бюджетных ассигнований направляется на сокращение банковских заимствований», она составляет 2,5 млрд. рублей.

ПЛАНИРОВАЛИ ИЗМЕНИТЬ ПЛАН ПРИВЛЕЧЕНИЯ БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ?

Получается, что в ноябре на разного рода сокращения банковских заимствований (как их не называй) пустили 77% увеличения доходной части бюджета, в декабре — 83%.

В комментарии «Ригеля» министр финансов Ирина Бегинина пытается это опровергнуть. Говорит она, правда, о поправках в бюджет от 25 декабря, но в принципе это касается и ноябрьской ситуации, цитата: «Указанными поправками сокращенно именно планируемое привлечение банковских заимствований на 2,5 млрд. рублей».

Получается, сократили не реальные расходы на погашение ранее взятых банковских кредитов, а лишь планы по привлечению оных? Как бы не так.

В это можно было бы поверить, если бы в ноябре и декабре доходы областного бюджета, направляемые на расходы, не уменьшались бы практически на те же самые суммы, которые были направлены именно на погашение банковских кредитов.

Правда, согласно комментарию Ирины Бегининой, «Саратовской область на протяжении трёх лет не осуществляет банковские заимствования». А как же объявленный 29 ноября аукцион на привлечение 4-х кредитов по 500 млн. рублей каждый сроком на 1 год?

Итог одного из четырёх аукционов по привлечению 2 миллиардов рублей в бюджет региона: ни один из банков не захотел дать кредит Саратовской области даже под 26-28% годовых.

Взять в общей сложности хотели 2 миллиарда, о чём «Ригель» ранее сообщал. Итоги аукциона подвели 12 декабря. Даже под грабительские 26-28% годовых никто из банков не захотел ссудить бюджет Саратовской области: по всем четырём аукционам не было подано ни одной заявки и мероприятие было признано несостоявшимся.

ЕСТЬ ЛИ У БЮДЖЕТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ БАНКОВСКИЕ КРЕДИТЫ?

Наконец, последняя цитата из комментария Ирины Бегининой на публикацию информационного агентства «Ригель». Он также касается дел кредитных и выглядит так: «Структура государственного долга Саратовской области в настоящее время представлена исключительно бюджетными кредитами».

То есть банковских кредитов нет, так?

Хорошо, заглянем в одобренный депутатами Саратовской областной Думы 25 декабря 2024 года бюджет региона на 2025-2027 годы.

На с. 546-548, в приложении № 14 («Программа государственных внутренних заимствований области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов») видим объёмы кредитов Саратовской области, в том числе и долгов у кредитных организаций. На 2025 год «висит» сумма в 11 с лишним миллиардов рублей.

Страница 546 бюджета Саратовской области на 2025-2027 годы. Вот — банковские кредиты обозначены, а глава минфина утверждает, что в структуре госдолга области их нет.

Правда, редакция «Ригеля», возможно опять в чём-то не разобралась и «кредитные организации» — это нечто типа филиала Министерства финансов РФ, но вовсе не банки?

Вывод из всего этого редакция «Ригеля» может сделать только один: в правительстве Саратовской области и в региональном министерстве финансов в частности неплохо научились прятать концы в воду относительно ситуации с состоянием регионального бюджета. Но помогут ли эти навыки собственно бюджету — вопрос, ответа на который пока нет.

Ответ министра финансов Саратовской области Ирины Бегининой на просьбу агентства «Ригель» о комментарии.

Комментарии:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
смотреть все

Сейчас читают

Самые популярные новости и события на нашем сайте.

Подпишитесь на нашу рассылку

наверх