Глава саратовской администрации Лада Мокроусова на днях подписала постановление № 139, которым, в свою очередь, вносятся изменения в постановление от 27.12. 2023 г. № 5965. Оба постановления посвящены одной и той же теме — предоставлению бюджетных субсидий муниципальным предприятиям, чтобы избежать их банкротства. Излишне говорить, что из всех саратовских МУПов в самом непростом финансовом положении находится МУПП «Саратовводоканал», к которому после изгнания из города ООО «Концессии водоснабжения — Саратов» отошли обязанности по обеспечению работы и городского водоканала, и городской канализации.
В чём суть изменений? По сути, основное изменение одно — изменение размера субсидии на 2024 год. Для этого вносится изменение в абзац 2 пункта 2.7 постановления № 5965.
В старом постановлении годовой объём субсидии составлял 40 млн. рублей. Теперь размер субсидии увеличивается до 112 млн. 157,6 тыс. рублей (увеличение — в 2,8 раз). То есть добавлено было 75 млн. 157,6 тыс. рублей.
Эти самые 75 миллионов — надо полагать, перечисленные в городской бюджет средства из бюджета областного. Это — та самая сумма, на которую были увеличены расходы областного бюджета 2024 года и одобрены решением Саратовской областной Думы от 21 декабря 2023 года в качестве компенсации по т.н. «мировому соглашению» концессионерам, чтобы ООО «КВС» ушли из Саратова без скандалов и судебных разбирательств.
Надо полагать, что ранее запланированные из городского бюджета 40 миллионов на эти же антибанкротные цели тоже пойдут на нужды «Саратовводоканала».
Конечно, допустить банкротства МУПП «Саратовводоканал» нельзя. Остаётся только ответить на два вопроса: сколько в итоге должен МУПП денег и — кому, а также сколько ещё потребуется бюджетных средств для нормализации его работы?
В связи с этим возникает и другой важный вопрос: областные и городские власти часто ссылаются на пресловутое «мировое соглашение», по которому надо выплачивать ООО «КВС» какие-то суммы. Но, как правило, детали этого соглашения не раскрываются, что, согласитесь, как минимум странно.
Если верить публикации агентства «Интерфакс», речь идёт о мировом соглашении между МУПП «Саратовводоканал» и ООО «Концессии водоснабжения — Саратов», которое 27 декабря 2023 года было утверждено Арбитражным судом Саратовской области.
В мировом соглашении речь идёт о сумме долга в 590,7 млн. рублей, который МУПП должен выплатить ООО «КВС» частями до декабря 2033 года с начисленными процентами.
Всех интересующихся тем, как образовался долг МУППа отсылаем к тексту агентства «Инферфакс» под названием «“Саратовводоканал“ выплатит экс-концессионеру более 590 млн. руб. долга по мировому соглашению». Но если говорить совсем коротко, долг образовался в результате просто фантастического гандикапа.
Оказывается в то время, когда «КВС» уже работал в саратовском водоканале в качестве концессионера (2017-2023 годы) руководство МУПП «Саратовводоканал» проворачивало удивительные вещи. МУПП подключал к сети новых абонентов, взимал с них авансовые платежи (но в «КВС» эти деньги не перечислял), и, кроме того, МУПП копил долга за потреблённую электроэнергию.
Как могло руководство ООО «КВС» не замечать несколько лет эти финансово-хозяйственные «шалости» — вопрос, конечно, интересный. Однако в феврале 2023 года концессионеры подали заявление в Арбитражный суд Саратовской области о признании МУПП «Саратовводоканал» банкротом. Тот самый суд, финал которого в декабре 2023 года нам известен: мировое соглашение с обязательством МУППа выплатить покинувшим Саратов концессионерам выплатить за 10 лет 590,7 млн. рублей с процентами.
Судя по всему, вся эта концессионная история преподнесёт внимательным наблюдателям ещё немало чудных открытий.
«Ригель» продолжает следить за развитием ситуации.
Комментарии: