По итогам национального доклада руководителя ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергея Данкверта в ГД РФ снова остро встал вопрос о пищевых фальсификатах.
Все больше появляется на прилавках некачественных мясных полуфабрикатов, хлеба с кучей вредных добавок. Яркий пример — алкоголь, которым травятся люди, достаточно вспомнить «Мистер Сидр», отправивший к праотцам десятки наших сограждан. Депутатов, и особенно председателя ГД РФ Вячеслава Володина, озаботили растительные масла, в том числе и так называемое «техническое пальмовое». На заседании, по свидетельству депутата Николая Панкова, приводились многочисленные негативные примеры, когда предприятиям выставляют десятки предписаний, но они все равно продолжают выпускать фальсифицированную продукцию.
В итоге обсуждений и дискуссий Вячеслав Володин предложил ужесточить законодательство в части контроля над производством пищевых продуктов. С усилением ответственности вплоть до уголовной. Спикер парламента поручил в кратчайшие сроки разработать такой законопроект. Цель — окончательно оградить наших жителей и особенно детей от фальсификатов. Но вот получится ли в очередной раз отвадить производителей от выгодной им привычки класть в еду разную химическую дрянь?
«Ригель» собрал экспертные мнения по вопросу о пресловутом «пальмовом масле» и вот что выяснилось. То, что мы все привыкли называть «пальмовым маслом» или «растительными жирами» зачастую является вообще ни пальмовым, ни маслом. Россияне часто имеют дело, действительно, с техническим или «синтетическим пальмовым маслом». И берется оно не с пальм Малайзии, а из отходов переработки нефти. Нефти у нас много – отходов еще больше, вот и нашли способ их утилизировать в наших желудках. Эти отходы крайне дешевы, и путем нехитрых химических манипуляций их превращают в «масло», которое есть вроде бы можно, но крайне мало и крайне осторожно. Кстати, подлинное пальмовое масло на наши деньги – стоит 3-5 тысяч рублей за бутылку. И уж точно не его добавляют в сметану и творог для бабушек. Добавляют то, что получается в ходе каталитического крекинга на НПЗ. Сначала пропилен, из пропилена там же на НПЗ получают глицерин, а уже из глицерина при помощи дрожжей – «пальмовое масло», или иначе – техническую жироподобную субстанцию. И, кстати, «техническое пальмовое масло» возят в нефтеналивных цистернах.
Понимая толк в деле, глава депутатского корпуса России не позволил и депутатам называть технический жир «пальмовым маслом», потому что повсеместно пихаемый в еду продукт вообще не имеет отношение не то что к коровам, но и вообще к живому миру (разве что – к дрожжам). Спикер сделал все возможное, чтобы, наконец, поставить серьезный заслон в виде статьи в УК РФ отравителям и фальсификаторам продуктов в России. Наступление на интересы недобросовестных дельцов от нефтехимической промышленности, недобросовестных торговых группировок – серьезный шаг. И сделан он вовремя.
Комментарии: