Об этом 1 декабря сообщила пресс-служба министерства сельского хозяйства Саратовской области.
Надо отметить, что это весьма неуклюжая реклама техники, производимой в соседнем регионе. В минсельхозе сообщили, что сельхозтоваропроизводителям оказывается скидка для лизингополучателя в размере 20%, которая распространяется на все регионы РФ для покупки самоходных опрыскивателей-разбрасывателей «Туман-3» и «Туман-2М». Кроме того, до 31 декабря эти аппараты можно купить в лизинг с 0% авансом и каникулами по платежам по основному долгу до 1 сентября 2023 года.
Как отметили в пресс-службе саратовского минсельхоза, АО «Росагролизинг» оказывает поддержку самарскому производителю и российским фермерам в рамках Постановления правительства РФ №1432 от 2012 года. По данным лизинговой компании, с 2013 года благодаря ее льготным механизмам российским фермерам было поставлено 1382 единицы техники «Пегас-Агро» на сумму в 9 млрд рублей. Это позволило фирме войти в топ-5 поставщиков лизингового концерна. Мы попробовали разобраться, что с этим объявлением не так. И начали с самарской компании.
История ее начинается в конце 1990-х годов, когда несколько выпускников Самарского аэрокосмического университета начали проектировать сверхлегкие самолеты малой авиации. Впоследствии на этих самолетах осуществлялась химзащита культурных растений, которые выращивали местные сельхозпроизводители. В 2000-м году ученые начали проектировать наземные сельхозмашины. В 2010-м году в Самарской области была зарегистрирована компания «Пегас-Агро». Она сосредоточилась на производстве самоходных опрыскивателей-разбрасывателей «Туман». Их первые образцы сильно напоминали советские луноходы.
По информации, указанной на сайте самой компании, «Пегас-Агро» обладает крупнейшим производством полного цикла – от проектирования в собственном КБ до выпуска готовой продукции. Однако самые важные агрегаты машин, двигатели Kubota – японского бренда, трансмиссия – от ГАЗели NEXT A21R22, а система навигации «Барс-5» – производства казанской компании «КСМ-Интех». Лично нам называть полным циклом производства сборку комплектующих, производящихся в других городах, регионах и странах, не позволяет совесть. Единственное, что не понятно – что именно тогда проектируют в собственном КБ «Пегас-Агро»?
Линейка производимой техники: «Туман-1М», «Туман-2М» и с 2019 года – «Туман-3». С 2013 года компания участвовала в продаже своей техники с помощью «Росагролизинга». Цена техники на сайте «Пегас-Агро» не указана. Посетителям портала компании предлагается оставить свои контакты и менеджеры впоследствии с ними свяжутся. Мы пошли другим путем. Проведя нехитрые расчеты по открытым данным «Росагролизинга» (9 млрд / 1382 ед.), мы получаем среднюю цену машин компании, поставленную фермерам в 2013-2022 годы, в 6,5 млн рублей. Но надо понимать, что за 10 лет цена любой техники в России выросла минимум вдвое (если судить по автомобилям, то вообще в 4 раза). То есть, цена «Туман-3» может доходить до 15 млн рублей, а то и больше. Дальше мы попробовали разобраться, какие условия она предлагает сейчас.
На сайте «Пегас-Агро» 21 октября появилось сообщение, что предприятие присоединилось к акции «Ранее бронирование – 2022» от «Росагролизинга». Покупателям предложили увеличение срока лизинга до 8 лет, авансовый платеж от 0%, с возможностью отсрочки до апреля 2023-го, а также каникулы по основному долгу до 1 сентября 2023 года. Все эти условия для клиентов, которые купят технику до 31 декабря 2022-го. Что пошло не так, нам не известно, но 14 ноября на этом же сайте появилось сообщение, что машины линейки «Туман» покупатели смогут приобрести по цене 1432. Что это за цена, не указана, но она названа «приятной». Не исключено, что это и есть те самые 20%, которые впоследствии прорекламировала пресс-служба саратовского минсельхоза. Такая отсылка к «черной пятнице» без ее упоминания.
Лизинг на 8 лет одной единицы техники за 15 млн рублей – это свыше тысяч в месяц без учета процентов (нам условия лизинга не известны). Понятно, что только крупные и очень крупные фермерские хозяйства могут себе такое позволить. И планировать расходы и доходы на следующие 8 лет в текущих условиях – дело неблагодарное. Без лизинга – это покупка одной или нескольких единиц техники стоимостью десятки миллионов рублей. Если фермеры ее не покупают, значит, у них нет такой возможности или они стараются сократить свои расходы в условиях высокой волатильности экономики.
С точки зрения теории игр в политологии, саратовский минсельхоз делает все правильно. Это игра с положительным результатом для всех ее участников – саратовских фермеров, саратовского минсельхоза, самарской компании и «Росагролизинга», когда усилия всех участников приносят всем результат, отличающийся от нуля в положительную сторону. Но это с учетом того, что в нашем регионе такой компании, как в Самаре, нет. С другой стороны, реклама на сайте министерства, которую читают несколько саратовских журналистов, больше похожа на попытку отчитаться перед «Росагролизингом». Что уже странно, потому что глава министерства Роман Ковальский является подчиненным губернатора Романа Бусаргина, выбранного саратовцами в сентябре 2022 года.
Комментарии: