О снижении количества рабочих травм сообщило региональное министерство труда и соцзащиты (и.о. министра – Денис Давыдов). Однако, каким бы кавалерийским наскоком на решение проблемы травматизма это не выглядело, а радость по данному поводу уместна, разве что, для заседания межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Саратовской области. Для аналитиков «Ригеля» картина выглядит, наоборот, удручающе. В отчетах, например, сообщается, что в прошлом году снижение производственного травматизма произошло в обрабатывающих производствах, в организациях водоснабжения…
Но здесь надо вспомнить о том, что еще год назад Саратовская область по итогам первого полугодия 2022 года оказалась в тройке худших регионов России по индексу промышленного производства (ИПП). А к концу прошлого года деятельность по водоснабжению, водоотведению, утилизации отходов и ликвидации загрязнений сократилась примерно на треть. Соответственно, меньше работают — меньше травматизма. Но это не заслуга чиновников, которую они пытаются приписать себе, а печальное следствие прискорбных обстоятельств. В прошлом году количество работников с вредными условиями труда в Саратовской области уменьшилось на 20,7 тысячи человек (15,7%). И здесь тоже вряд ли присутствует повод для гордости. Просто труда, рабочих мест стало меньше из-за банкротств предприятий (заводов с вредными условиями труда).
На самом деле, условия для работы мало где становятся лучше. Наоборот, при потогонной системе, применяемой нынче повсеместно, риск остаться калекой на производстве резко возрастает.
Комментарии: