Как выяснила СП РФ, с начиная с 2011 года у коррупционеров в доход государства было обращено 8 тысяч 776 имущественных объектов стоимостью более 113,2 млрд рублей. Но только 8% из них вовлечено в хозяйственный оборот.
Счетная палата РФ закончила проверку эффективности управления конфискованным имуществом и изумилась: более 90% изъятых у высокопоставленных жуликов и казнокрадов активов простаивают, а то и приходят в негодность. От приватизации изъятого имущества получено за это время 3,2 млрд, от аренды — чуть более 832 миллионов.
И ведь это Счетная палата обнародовала результаты проверки не всех регионов, а только Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Тогда какие же суммы могут фигурировать в масштабах всей РФ? Триллионы?
Причина проста: у нас не регламентирован должным образом процесс передачи коррупционного имущества. Территориальные органы Росимущества могут действовать по разным схемам: в одних регионах право собственности регистрируют после учета в Реестре федерального имущества (РФИ), в других — сначала регистрируют право собственности, а затем уж учитывают объект. Рулит не правовая норма, а чиновники! Вот почему средний срок регистрации права федеральной собственности составляет сейчас 1,5-2 года. И это не предел. Один из объектов изъятого недвижимого имущества в Чите был зарегистрирован как госсобственность в 2018-м, а попал в реестр в 2023-м.
Недавно для устранения законодательных барьеров правительству предложено внести изменения в закон о приватизации. Однако фокус в том, что конфискат у нас не просто простаивает. Он в огромном объеме способен внезапно испариться, как это случилось в прошлом году.
Тогда весной выяснили: в России за год «потерялись» почти 400 млрд рублей выручки от продажи конфискованного у коррупционеров имущества. По данным Генпрокуратуры, в 2024 году у фигурантов коррупционных дел было изъято ценностей и активов на 504 млрд рублей. Счетная же палата и Росимущество назвали сумму гораздо меньшую — 114 млрд. Минфин уточнил, что за минувший год от продажи конфиската в бюджет поступило 122,4 млрд рублей. Куда делось остальное? Никакого определенного ответа на депутатский запрос не получено.






Комментарии: