Информационное агентство «Ригель» не может спокойно, без чувства здорового гражданского возмущения, взирать на то, что происходит в Комитете по инвестиционным проектам в строительстве Саратовской области. А дело вот в чём.
Не так давно «Ригель» сообщал о том, что врио перешёл в статус полноценного руководителя: 16 апреля 2024 года председателем Комитета был назначен Валерий Пруцков. С того момента прошло десять дней — полноценная декада, а что мы видим? То же, что и ранее — полную информационную закрытость структуры, которая продолжается как минимум с 9 февраля 2024 года. Того самого момента, когда на сайте Комитета по инвестиционным проектам в строительстве Саратовской области (КРИПССО) было размещено последнее новостное сообщение.
Единственное, что в информационном плане было сделано — размещёна фотография нового руководителя комитета и указаны его ФИО.
Чем занимаются люди в КРИПССО во главе в Валерием Пруцковым, что планируют, с кем встречаются, какие проекты затевают, сколько, кому, куда, когда? Ни слова!
Да, в известном смысле КРИПССО не уникально. На сайте областного правительства есть немало разделов воистину спящих структур. Понятно, что их никто в этом плане не контролирует — не выставили за месяц ни одной новости, и что с того? Не уволят, премии не лишат, выговор не объявят, на KPI это вообще не влияет.
Хотя в нашу информационно-насыщенную эпоху, как уже не раз замечал «Ригель», отсутствие новостей от той или иной госструктуры — это самый настоящий моветон, признак глубокой информационной и управленческой отсталости, дремучести и самое откровенной заскорузлости.
Необходимость со стороны КРИПССО рассказывать о своей деятельности — это не наша блажь. Это базовый постулат современного информационного, открытого общества, которое опирается на фундаментальный принцип — право граждан на получение информации, право граждан знать. Право иметь информацию о работе тех, кому платят не такое уж и маленькое жалование за счёт налогоплательщиков.
… В этой связи как-то неожиданно всплывает воспоминание о знаменитом романе жены классика английской литературы, писателя и поэта Перси Биши Шелли — Мэри Шелли «Франкенштейн, или современный Прометей» (1818). Роман про чудовищного гомункула, которого создал из неживой материи талантливый учёный Виктор Франкенштейн. Создал, как говорится, на свою голову.
Аналогия с КРИПССО напрашивается невольно, но стремительно. Конечно, губернатор Роман Бусаргин — не Виктор Франкенштейн, хотя ему тоже приходится проявлять подчас чудеса изобретательности, выискивая в условиях жуткого кадрового голода своих полпредов — кандидатов на заполнение в областном правительстве тех или иных вакансий.
Валерий Пруцков стал, насколько мы можем судить, одним из таких управленческих экспериментов, Франкенштейном в масштабе, но в итоге всё идёт прахом. Оживить, гальванизировать КРИПССО не получается. Казалось бы, пришла новая метла, будет обновлена информационная политика, работа закипит, об инвестиционных проектах в строительстве граждане узнают даже больше, чем надеялись, но…
Но — нет: КРИПССО как не желал информировать общественность о своей деятельности, так и не желает. Появление в КРИПССО масштабированного Франкенштейна не смогло вызвать информационное оживление этого трупа.
А раз так, выход один — в морг! Если Комитет по инвестиционным проектам в строительстве Саратовской области является настолько бесполезной структурой, что ей совсем нечего рассказать о своей работе, потому как этой самой работы нет, к чему содержать этого голема? Комитет в таком случае должен быть ликвидирован с связи с его полной бесполезностью.
Аминь!
Комментарии: