Сегодня в саратовском лицее № 3 прошла встреча председателя Государственной Думы Вячеслава Володина с представителями управляющих компаний и домовых советов. Значительная часть встречи была посвящена теме реализации в Саратове нацпроекта по благоустройству внутридворовых территорий.
К МОКРОУСОВОЙ ВОПРОСОВ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ БЫЛО
Встреча в подобном плане не первая и, конечно же, не последняя. «Ригель» считает необходимым особое внимание уделить одному значимому моменту — когда Вячеслав Володин покинул мероприятие до момента его официального завершения.
В изложении информационного агентства «Взгляд-инфо» всё происходило так, цитата: «“Давайте меня отсюда выгоняйте“, — пошутил Володин, упомянув о том, что уже в пять вечера сегодня ему нужно быть в Москве на совещании.
Покидая зал, федеральный политик попросил Мокроусову быть честной с жителями и чаще встречаться с ними: „Без диалога нет доверия, без доверия нет развития“.
После того, как Володин ушёл, значительная часть присутствующих тоже подалась к выходу.
„Уважаемые жители! А как же вопросы?!“ – буквально закричала мэр, но, несмотря на ее мольбу, больше половины участников встречи ушли».
Диалог не состоялся. Потому, что доверия нет. Но почему нет доверия? Видимо, потому, что муниципальное управление в Саратове в том виде, в котором оно сегодня существует, само отгородилось от горожан. Современным чиновникам диалог не нужен.
Удивительно, но факт: на сайте мэрии Саратова у более чем половины подразделений городской администрации (комитеты, управления, отделы) не указаны адреса электронной почты. Впрочем, чёрт бы с ними, с этими емейлами.
ЛЮДИ БЕЗ БИОГРАФИИ
На фотографиях сегодняшней встречи с Володиным мы можем увидеть молодого человека, который на сцене сидит в президиуме с Вячеславом Викторовичем, крайний слева. Не узнаёте?
А вот он же — крупным планом. Это — глава Администрации Волжского района МО «Город Саратов» Евгений Алексеевич Киселёв. Взгляд Киселёва — это взгляд насмерть перепуганного человека. Чего он и такие, как он, боятся? Не в последнюю очередь того самого, к чему призывает Вячеслав Володин — откровенного диалога, без которого нет доверия. Думаете, мы преувеличиваем? Ничуть.
Если вы зайдёте на страницу Администрации Волжского района г. Саратова, вы не обнаружите там ни строчки о том, кто такой этот Евгений Алексеевич Киселёв. Откуда он появился в Саратове, какое у него образование (реальное, а не липовое), чем он увлекается, есть ли у него семья, каковы его профессиональные успехи в сфере муниципального управления, чем он вообще занимался в своей жизни.
И дело не в Киселёве. Люди без биографии — это тенденция, это — стиль: «Чем меньше вы о нас знаете, тем нам лучше». На сайте Администрации Саратова ни у одного мало-мальски значимого чиновника, начиная с главы МО «Город Саратов» Лады Мокроусовой, нет биографической справки. Ничего подобного никогда не было. Ссылаясь на закон о персональных данных (точнее, вольно его трактуя) чиновники зачистили свои биографические данные.
Горожане не знают, кто эти люди, как, за какие заслуги в прошлом они заслужили право участвовать в управлении таким большим городом, как Саратов. Справедливости ради надо сказать, что подобная практика в последние годы захватила и уровень областной власти. На сайте областного правительства отсутствуют биографии министров, их заместителей, руководителей комитетов, управлений, инспекций.
«Вы хотите знать биографию председателя Комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области Валерия Пруцкова? А зачем вам это надо?!»
Читатель может спросить: «Пусть так. И что с того?». Объясним, для чего вновь вернёмся к городской администрации.
ОТСУТСТВИЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ГЛАСНОСТИ НЕИЗБЕЖНО ВЕДЁТ К РЕГРЕССУ
Когда-то в начале 1990-х годов (во времена Ю.Б. Китова, А.Н. Маликова) в плане информационной открытости в городской власти был период безбрежной демократии. Последняя «оттепель» вернулась во времена О.Н. Грищенко (декабрь 2005 — сентябрь 2016), который, к примеру, распорядился пускать в мэрию журналистов без всяких ограничений и аккредитаций, а просто по редакционному удостоверению.
Серьёзно закрывать мэрию от жителей начали с 2017 года — с приходом к власти Михаила Исаева. Даже при руководстве его предшественника, Валерия Сараева (01.12.2015 — 11.09.2017) мэрия была сравнительно открытой для горожан, но именно с приходом Исаева процесс информационной закрытости стал прогрессировать.
Следствие не замедлило сказаться. В управленческий креслах городской администрации стали появляться люди с сомнительными биографиями, липовыми дипломами, миролюбивыми, но отнюдь не бескорыстными намерениями. Все эти прохоровы, ивановы и присные зачастую не имели ни высшего образования, ни знаний, а самое главное — они были и остаются некомпетентны в вопросах муниципального управления.
Продолжение процесса, что вполне естественно, последовало при главе МО Ладе Мокроусовой, чьи полномочия (главой МО «Город Саратов» избрана 11 ноября 2022 года депутатами Саратовской Думы), с точки зрения сути демократии, остаются весьма хлипкими, как и полномочия тех, кто её избирал.
Ни Исаев, ни Мокроусова не обладают теми профессиональными качествами, которые необходимы для эффективным управлением крупным областным центром. Отсюда и результаты. Точнее, их отсутствие.
ОРЕНБУРГСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИХОТОМИЯ
Агентство РБК рассказало о показательном, хотя, безусловно, не уникальном опыте, подтверждающим старую добрую мысль о том, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
… По словам жителя жилого комплекса «Перовский» Александра Ильина (он и был собеседником РБК), когда местные жители получили уведомление, что их коттеджный посёлок окажется в зоне подтопления паводком и что необходимо эвакуироваться, они поняли, что на власть полагаться смысла нет и начали действовать.
«Проанализировав обстановку по количеству сброса воды, поняли, что нужно попытаться спастись, пригласили экспертов-геодезистов, они нам рассчитали высоты. По этим высотам мы поняли, что сможем попробовать огородиться от большой воды глиняной насыпью и начали приступать к работе», — рассказал он.
Ильин подчеркнул, что жители начали срочно завозить в посёлок глину, наняли технику, которая её развозила и уплотняла. По его словам, строительство шло очень быстрыми темпами — порядка 500 человек круглосуточно работали в течение 6 дней. Основная часть дамбы при этом была построена за два дня, но жители продолжили строить объект из-за прибывания воды.
«Мы круглосуточно работали, спали практически по три часа в сутки. Никаких проблем от властей у нас не было, никто нам не мешал», — добавил Ильин.
Проблема могла появиться потом. Ведь в России самостоятельно граждане не имеют строить гидротехнические сооружения. Однако построенная жителями оренбургского ЖК «Перовский» дамба сдержала воду, и, хотя строительные действия в самом деле были «несанкционированными», чиновники не будут наказывать граждан за это, так как «насыпь помогла сберечь посёлок и поэтому никто не имеет желания [местных жителей] наказывать, а только помогать». Об этом сообщили РБК в пресс-службе правительства Оренбургской области.
Причём, во время весеннего поводка такой случай в Оренбургской области был не единственным.
А теперь зададимся вопросом, может ли что-то подобное произойти в Саратове? Ответ очевиден. Как поведут себя саратовские чиновники в такой ситуации? Что сделают люди, случайно попавшие во власть и, будучи пойманными объективом фотоаппарата, испытывают животный ужас? Что сделают люди без биографии, на призыв которых («Люди, а как же вопросы?! Задавайте мне ваши вопросы!») народ голосует ногами — потому что нет доверия к чиновникам, а потому и вопросов к ним не имеется.
И если в Саратове, случись что, люди сами себя спасут, нет никакой уверенности, что нынешняя городская власть потом не накажет их за самоуправство. Ведь сами-то чиновники в Саратове никогда и ни в чём не виноваты, верно? Особенно такие, как сегодняшние…
Комментарии: