И сделают это с помощью специального реестра. При этом депутаты хотят пойти от обратного — в списке будут не запрещенные имена, а наоборот, только разрешенные. Кто будет выбирать эти варианты и насколько длинным окажется перечень, пока не ясно, однако инициаторы настроены решительно и уже обсуждают идею с Минюстом.
Нельзя заставлять детей расти под именами Пельмень, Стол, Ловелас или Тумбочка — так первый зампредседателя комитета Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая аргументировала необходимость создать первый в России реестр разрешенных имен для новорожденных. Ее слова цитирует «Газеты.Ru». Сейчас в именах нельзя использовать цифры, числительные, символы, титулы с рангами, вроде слова «королева», и бранные слова. В остальном у родителей полная свобода. По словам Буцкой, изначально авторы хотели просто запретить давать девочкам мужские имена и наоборот, но позже поняли, что «государство должно защищать детей», в том числе от креатива родителей. Впрочем, среди опрошенных «Газетой.Ru» людей с нестандартными именами недовольных своим не нашлось, как, например, Вилитарий, или Апполинария.
По словам депутата в 2023 году только в Москве более чем 7 тыс. новорожденных дали необычные имена, такие как Донателла, Люцифер, Европа, Сахар, Кит, отмечал недавно вице-спикер Государственной думы Владислав Даванков.
По мнению психологов, «странное» имя может негативно сказаться на ребенке и спровоцировать травлю еще в детском саду. Сами взрослые при этом могут до конца не понимать подобных рисков, считает детский психолог Наталья Наумова.
Для детей это огромная нагрузка. Есть дети, которые легко могут справляться с нападками других людей, но большинству это сложно дается, и это дополнительная нагрузка на психологически еще хрупкого, юного человечка, — отметила эксперт.
При этом она уточнила, что ребенку некомфортно, когда родители действуют «агрессивно», используя даже не вычурные имена, а, к примеру, имена нарицательные, такие как «Вилка, Иголка, Банка». Стремление взрослых выбрать странное имя ребенку может говорить и о психологическом состоянии самого родителя, обратила внимание специалист.
Если родители не осознают, что они творят, то им необходимо проходить личную психотерапию. Потому что, как правило, когда родитель неосознанно (а зачастую это неосознанно) своему ребенку усложняет жизнь таким неодобряемым, непривычным именем — таким образом он бросает вызов миру и проявляет агрессию по отношению к своему ребенку. Если психолог, психотерапевт работает с таким родителем, то выясняется, что на самом деле там очень много обид и боли осталось в детстве, и каким-то неосознанным образом родитель пытается вытеснить это на своем ребенке. Через имя пытается создать такие условия, чтобы ребенку приходилось сражаться, биться. А родитель будет либо рядом смотреть и поддерживать ребенка, либо, напротив, на ребенка тоже нападать, говорить, сам во всем виноват, и смотреть, каким образом ребенок будет выпутываться, — подчеркнула Наумова.
Сама она поддерживает новую инициативу Госдумы и считает важным на уровне ЗАГСа не позволять некоторым именам «оказываться в свидетельстве о рождении». Правда, как на практике это будет выглядеть, пока ясно не до конца. Из слов Буцкой следует, что планируется создать некий «большой закрытый список» разрешенных имен.
«Мы с Минюстом на постоянной связи, даже на уровне идеи мы с ними сейчас общаемся. Текст готов, все готово, пояснительная записка также, — резюмировала депутат.
Комментарии: