Для жителей городов это может стать открытием, но это — факт: на территории муниципальных районов Саратовской области фармацевтическая деятельность осуществляется в основном районными больницами и (на основании наличия лицензии) ФАПами, фельдшерско-акушерскими пунктами, которые осуществляют хранение, отпуск и розничную торговлю лекарственными препаратами.
И вот после серии проверок сотрудники прокуратуры выявили серию вопиющих фактов. Оказывается, в нашем регионе есть не так уж и мало удалённых населённых пунктов, где лекарства купить невозможно. То есть купить их вообще нереально — они там просто не продаются! Медицинских учреждений (тех же ФАПов), аптек нет от слова совсем!
Конечно, это является грубейшим нарушением прав граждан на приобретение жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Ведь они в пределах небольших сёл просто-напросто недоступны.
Реакция «государева ока» не заставила себя ждать: с начала 2023 года прокуроры направили 23 исковых заявления на эту тему. Суть претензий прокуратуры — принудить медицинские учреждения организовать розничную торговлю лекарственными препаратами в фельдшерско-акушерских пунктах (ФАПах), оснастить их для этого всем необходимым оборудованием.
Каков объём проблемы? Как сообщает сайт прокуратуры Саратовской области, наладить торговлю лекарствами и медицинскими препаратами первой необходимости требуется на территории 45 муниципальных образований региона.
Заметим, что всего на территории области сегодня насчитывается 351 муниципальное образование. Лекарства не продаются в 45 МО. То есть жители почти 13% областных муниципий (12,8%), больше, чем каждое десятое, испытывают проблемы с приобретением лекарственных препаратов!
В настоящее время из 23 направленных прокурорами заявлений судами уже рассмотрено и удовлетворено 20 исковых заявлений.
Вопрос: а что, если бы не принципиальность прокурорских работников Саратовской области? Жители не такого уж и малого числа отдалённых деревень и дальше не имели бы возможности купить банальный йод, бинт, анальгин или парацетамол?!
При этом, судя по действиям прокуратуры области, в этих самых отдалённых населённых пунктах не была организована и выездная торговля лекарственными препаратами. Хотя практика эта для России не новая и в других регионах существует уже лет 10-15. Более того, ещё в сентябре 2020 года на эту тему чухнулись и в саратовском регионе: тогда на выездном заседании рабочей группы Комитета по социальной политике Саратовской областной Думы было решено наладить в регионе работу передвижных аптек.
В ноябре 2022 года глава областного миндзрава Олег Костин бодро отчитался о предстоящем в скором времени открытии в саратовских деревнях мини-аптек, чтобы местным жителям не надо было ездить за лекарствами в районные центры. Тогда прошла информация, что на реализацию проекта запуска мини-аптек из областного бюджета выделено 20 млн. рублей.
Опять-таки, судя по действиям прокуратуры области, проект этот то ли медным тазом накрылся, то ли почему-то оказался не очень эффективен. Действия прокуратуры понятны, но чем занимался областной миндзрав? Или для г-на Костина и его коллег нарушение конституционных прав граждан в деле приобретения лекарств является открытием?
Наконец, в сентябре 2022 года на ответственную работу в Совет Федерации перешёл бывший губернатор Саратовской области Валерий Радаев. Тогда же стало известно, что как сенатор Валерий Васильевич сосредоточится на реализации ряда проектов развития региона, в том числе — на вопросе развития отдалённых районов Саратовской области. Вопрос: и где это развитие? Областная прокуратура этим занимается, а сенатор Радаев? Или для Радаева после десяти лет его губернаторства нарушение конституционных прав граждан в деле приобретения лекарств в отдалённых районах области тоже является открытием?
Комментарии: