Депутаты Саратовской областной Думы провели выездное совещание в Ровенском районе, в ходе которого обсудили ряд проблем и вопросов. В числе этих проблем была и, прямо скажем, скандальная ситуация вокруг проведения геологоразведочных работ в акватории реки Волга в районе села Золотое (Красноармейский район) и посёлка Ровное (Ровенский район).
Суть дела заключалась вот в чём. Местные жители во главе с заместителем генерального директора рыбодобывающего предприятия ООО «Возрождение» Александра Степанова забили тревогу и обратились в облдуму из-за того, что геологи в окрестностях двух населённых пунктов развернули свои мощности и приступили к работе. Подозрения в том, что с это геологоразведкой дело нечисто множились и росли со скоростью снежного кома. И было от чего.
К этой проблеме «Ригель» месяц назад уже обращался («Волжская рыба под угрозой»). И вот облдепы провели очередные слушания, о чём сегодня известили наше информагентство.
Документ отличный: что ни абзац, то образец шифрования. Едва ли не каждый абзац письма из областной Думы — повод для предположений и домыслов. Судите сами.
Из пресс-релиза следует, что ситуацию собравшиеся обсудили (рады за них).
Заместитель руководителя Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям Елена Курганова успокоила: подрядная организация документы привела в соответствие (значит, на начало работ с документами было не всё в порядке?), договор об оценке воздействия на окружающую среду заключён (только сейчас?), подрядчики-геологоразведчики обратились куда надо для проведения экологической экспертизы (то есть работы начали без такого заключения?).
Констатировали, что «на данном этапе подрядчик частично исполнил рекомендации, выработанные по итогам предыдущих совещаний». Что значит частично исполнил? Кто этот подрядчик — почему его не называют?
Тут же пишут: заместитель гендиректора ООО «Возрождение» Александр Степанов утверждает, что группа для проведения общественного контроля так и не сформирована. Представителей рыболовных хозяйств для такого контроля никто не приглашает (это подтвердили и главы муниципальных районов, присутствовавшие на совещании).
Спикер облдумы Михаил Исаев говорит, что подрядчику надо выстраивать отношения с местным населением (кто бы спорил!). Итоговый абзац пресс-релиза — вообще ни в какие ворота. Оказывается, приняты вот какие решения:
- подрядной организации (кто она — опять тишина!) надо ещё раз указать на необходимость общественного контроля;
- надо запросить (видимо, у подрядчика-анонима) графики этапности работ (а что, их аноним-подрядчик до сих пор не представил?!);
- вишенка на торте: надо ещё проверить, а есть ли у подрядчика-анонима регистрация обособленного подразделения в Саратовской области (а как ему в принципе могли выдать разрешение на проведение работ без регистрации такого подразделения?!).
Что тут можно сказать? Депутатам областной Думы, участвовавшим в ровенской мистерии, хочется задать простой вопрос: вы и в самом деле считаете, что успокоили местных жителей? По пресс-релизу облдумы этого не скажешь.
И, кстати, всё-таки как называются подрядчики и заказчики геологоразведочных работ? Хотя, если эти компании работают на Службу внешней разведки, тогда шифрование и режим секретности понятны и объяснимы.
Комментарии: