Ученые продвинулись в создании лекарства от Альцгеймера

Дата публикации: 15 марта 2024, 12:00
Ученые продвинулись в создании лекарства от Альцгеймера

Датские ученые из Орхусского университета совершили прорыв в изучении болезни Альцгеймера, обнаружив, что человеческий мозг обладает встроенной защитой от этого нейродегенеративного заболевания.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Communications, проливают свет на возможные методы раннего лечения и диагностики болезни Альцгеймера.

Выяснилось, что периферическая иммунная система, которая отвечает за противодействие организма внешним угрозам, по совместительству является основой этой защиты. Исследователи обнаружили, что высокая активность системы может предотвращать накопление вредных белков в головном мозге, тем самым защищая от развития болезни.

Отмечается, что в предшествующем болезни Альцгеймера периоде в плазме крови начинают появляться агрегаты бета-амилоидов, связанных с рецептором комплемента IV типа (CR4) – частью иммунной системы.

Как оказалось, CR4 играет важную роль в распознавании и уничтожении патогенных белков. Исследователи создали культуру микроглии – иммунных клеток мозга – и показали, что CR4 стимулирует лизосомальную активность и способствует поглощению амилоидных бляшек.

Авторы исследования полагают, что активация CR4 на ранней стадии заболевания может помочь замедлить или остановить его развитие.

Хотя точные механизмы этого процесса еще не полностью изучены, открытие CR4 как потенциального направления в рамках борьбы с болезнью Альцгеймера может стать отправной точкой для разработки более эффективных терапевтических стратегий.

Исследование датских ученых делает огромный шаг на пути к победе над болезнью Альцгеймера и дает надежду миллионам людей. Это не только те, кто страдает от указанного заболевания, но и люди из группы риска.