Проблемы с кишечником могут стать причиной алкоголизма

Дата публикации: 14 марта 2024, 18:30
Проблемы с кишечником могут стать причиной алкоголизма

Влияние микрофлоры кишечника на наше здоровье выходит далеко за рамки пищеварения. Все больше исследований указывают на связь между кишечными бактериями и такими заболеваниями, как ожирение, диабет, аутоиммунные расстройства, а теперь и алкогольная зависимость.

Исследователи из университетского госпиталя Лозанны (Швейцария) провели эксперимент, чтобы изучить влияние микрофлоры кишечника на склонность к алкогольной зависимости. В эксперименте участвовали 59 грызунов, которых обучили совершать определенное движение для получения алкогольного напитка.

Часть крыс, не получивших мгновенного вознаграждения, быстро потеряли интерес к эксперименту. Но другие крысы, не останавливаясь, повторяли действие, пока не получали доступ к спиртному.

У этих крыс, продемонстрировавших настойчивое стремление к алкоголю, ученые выявили признаки зависимости: повышенную тягу к спиртному, пренебрежение другими потребностями, а также синдром отмены при прекращении употребления.

Дополнительное испытание показало, что около 30% крыс из этой группы страдали от серьезной алкогольной зависимости.

После этого ученые провели реабилитацию крыс, в ходе которой изучили микробиом кишечника подопытных.

Сравнение состава микрофлоры у крыс с алкогольной зависимостью и без нее выявило значительные различия: у крыс, склонных к алкоголизму, наблюдался перекос в балансе микробиома.

Это подтверждает связь между балансом микробиома кишечника и уязвимостью к алкогольной зависимости. Ученые полагают, что определенные бактерии в кишечнике могут влиять на метаболизм алкоголя, нейромедиаторную активность и мозговые функции, тем самым повышая риск развития алкогольной зависимости.

Открытие является важнейшим шагом в понимании комплексных причин алкогольной зависимости и открывает новые возможности для помощи людям, страдающим от этой проблемы.

Дальнейшие исследования в этой области могут привести к разработке новых методов лечения и профилактики алкоголизма, основанных на коррекции микробиома кишечника.

Помимо потенциального применения в лечении алкогольной зависимости, данное открытие может иметь значение для понимания других психических расстройств, таких как депрессия и тревожность. Ведь кишечник играет важную роль в работе нервной системы и общем состоянии здоровья.