Alibaba намерен заняться селекцией семян с использованием искусственного интеллекта

Дата публикации: 14 июля 2023, 19:00

Китайский гигант Alibaba Group Holding ищет ученых-селекционеров, которые в предлагаемой работе будут использовать искусственный интеллект (ИИ).

Фото: Синьхуа / Посевы пшеницы на поле в уезде Шэньцзе, северная провинция Хэбэй, 10 мая 2022 г.

Такие выводы на основании объявлений компании о поиске ученых сделал Дилан Баттс, автор статьи, опубликованной в минувшую среду на портале South China Morning Post. По его информации, селекционерам предлагается работа в исследовательском подразделении компании Damo Academy, где для решения основных задач в области современного семеноводства они будут использовать ИИ, биотехнологии и другие передовые инновации.

Автор материала считает, что акцент на селекции семян с использованием ИИ выбран соучредителем Alibaba Group Holding Джеком Ма, и соответствует приоритетам Пекина в области продовольственной безопасности и устойчивого сельского хозяйства. Дилан Баттс обнаружил три объявления о вакансиях селекционеров, опубликованных на этой неделе. Они должны обладать соответствующими компетенциями, чтобы возглавить область «умного разведения» в соответствующем подразделении компании для вклада в развитие семенной промышленности Китая.

В этом научно-исследовательском институте открыты вакансии для ученых, которым предлагается заниматься высокопроизводительными вычислениями, а также ученых в областях биологических наук и экспертов в области технологий для создания цепочек поставок в сфере умного разведения и ускорения выращивания новых сортов сельхозкультур. Это сорта должны быть более урожайными, устойчивыми к болезням, вредителям и изменению климата.

Пекин, в свою очередь, также показывает свой интерес в этом направлении. Он ставит продовольственную безопасность в число главных национальных приоритетов на фоне роста геополитической неопределенности. Недавно официальные китайские лица забили тревогу по поводу чрезмерной зависимости от импорта семян из США.

В статье агрожурнала China Seed Industry отмечалось, что китайские семена уступают по качеству зарубежным и вся местная отрасль страдает от отсутствия инноваций по сравнению с мировыми производителями элитных семян. В материале эксперты призвали правительство поспособствовать сотрудничеству между университетами и компаниями для внедрения инноваций, чтобы обеспечить 1,4 миллиардное население страны достаточным количеством собственной еды, с учетом ограниченности пахотных земель и дефицита водных ресурсов.

Достижения китайских компаний в области ИИ открывают новые возможности по инновациям, в том числе в области селекции сельскохозяйственных культур. Эта технология уже давно используется в некоторых процессах селекции. Об этом говорилось в недавно опубликованном отчете ключевой лаборатории селекции молекулярного дизайна сои китайской академии наук в Чанчуне. В отчете утверждалось, что чем больше информации и статданных о генетике и признаках растений становится доступным в цифровом коде, тем лучше вычислительные мощности ИИ могут быть использованы для более качественного уровня систематизации и анализа данных для принятия решений по последующей селекции.

5 1 голос