Прокуратура города Саратова поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 60-летней жительницы областного центра.
Она признана виновной в получении взятки. Следствием было установлено, что в период с 08.09.2022 по 07.09.2023 подсудимая, как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, «занимающая в одном из государственных учреждений здравоохранения области должность, связанную с осуществлением закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения лично, путем перевода денежных средств на банковскую карту, получила от коммерческого директора юридического лица взятку в общей сумме 82 тыс. рублей». Деньги были перечислены за способствование в заключении контрактов путем формирования и согласования заявок на поставку изделий медицинского назначения в больницу по заранее оговоренным, наиболее выгодным для взяткодателя, условиям.
Как отмечает областная прокуратура, «нарушая служебную тайну и медицинскую этику, подсудимая способствовала участию и победе представляемого взяткодателем юридического лица при проведении больницей аукционов по закупке товаров, а также последующей их беспрепятственной приемке на склад учреждения. Таким образом, ею обеспечено заключение 9 контрактов». Суд назначил виновной наказание в виде штрафа в размере 350 тыс. рублей. Кроме того, денежные средства в сумме 82 тыс. рублей, полученные в качестве взятки, конфискованы в доход государства.
Чего не хватило читателю в этой информации из прокуратуры области? Как почти всегда, в пресс-релизах этого ведомства- не хватило конкретики. Название «государственного лечебного учреждения»? Фамилия сотрудницы, осужденной за взятку? Был ли наказан за преступные действия своей подчиненной министр здравоохранения Дудаков, ведь как правило, в подобных случаях руководителям прокуратура вносит представление. Или, в областном надзорном ведомстве считают, что эту информацию широкому кругу людей знать не обязательно?
Полагаем, что напротив: если было бы больше гласности и открытости, конкретных имен, фамилий и названий организаций, быть может и преступлений подобного рода стало меньше. Ведь давно известно, что чиновники преступники боятся, как огня, общественной огласки своих деяний.
Комментарии: