В министерстве инвестиционной политики Саратовской области прошёл прямой эфир с участием первого заместителя главы администрации Краснокутского муниципального района Сергея Дородного, который, как сообщает областной мининвест, представил инвестиционный потенциал района, рассказал о ключевых проектах и мерах поддержки бизнеса.
Ведомство во главе с Александром Марченко, правда, не сообщает с кем конкретно прошёл этот прямой эфир. Кому именно замглавы краснокутской районного администрации транслировал речи про «инвестиционную привлекательность» районы и достигнутые успехи?
Но эти успехи, что интересно, и в самом деле имеются.
За первое полугодие 2025 года объём инвестиций в основной капитал предприятий района составил 135,7 млн. рублей — немного, прямо скажем (в среднем по 22,6 млн. рублей в месяц) но это лучше, чем ничего.
Основу экономики Краснокутского района составляют промышленность и сельское хозяйство.
Более исторически развёрнутые данные по инвестициям дают следующую картину. За последние 3 года:
- Краснокутский электромеханический завод (КЭМЗ) вложил в модернизацию оборудования более 200 млн. рублей, в планах — вложение ещё 56 млн. рублей;
- компания «Диалл-Альянс» в рамках проекта «Восток» завершила реконструкцию установки подготовки газа, инвестировав в проект свыше 2 млрд. рублей;
- в агропромышленном комплексе Краснокутского района реализуются 9 проектов на сумму 198 млн. рублей; среди них — строительство мехтока, цеха по переработке овощей, тепличного комплекса и складских помещений;
- ООО «Заволжская птицефабрика» завершило модернизацию производства на 43 млн. рублей, внедрив безклеточное содержание кур.
В сфере потребительского рынка реализуются 13 проектов на 115,5 млн. рублей, включая строительство автозаправочной станции, объектов торговли и медицинского диагностического центра с МРТ.

Что полезного для Краснокутского района сделало министерство инвестиционной политики? А вот что: в районе оно подготовлено 8 инвестиционных площадок. Для трёх из них совместно с Корпорацией развития Саратовской области даже разработаны бизнес-кейсы:
- для реконструкции птицефабрики;
- для строительства тепличного комплекса;
- для создания туристической базы.
Только из бодрого отчёта ведомства во главе с Александром Марченко так и осталось непонятным, в чём именно заключаются пресловутые «бизнес-кейсы» и насколько они оказались востребованными.
Кое-что относительно этой лабуды попытался пояснить министр Марченко:
— Предложенные инвестиционные площадки с готовыми бизнес-кейсами упрощают инвесторам вход на территорию и ускоряют принятие решений. Министерство готово оказывать консультационную и методическую поддержку проектам.
И всё?
Да, и — всё.
При этом совершенно непонятным остаётся мотивация разработки перечисленных выше министерских «бизнес-кейсов» в ситуации, когда наиболее перспективными направлениями для инвестиций в районе определены:
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- развитие логистики;
- развитие складской инфраструктуры;
- переработка полезных ископаемых;
- создание туристического кластера на базе национального парка «Дьяковский лес».
Насчёт развития туризма получается ещё более интересно: нацпарк «Дьяковский лес» был создан в его нынешнем (федеральном) виде был создан только-только, 29 декабря 2023 года, а министру Марченко уже не терпится застроить его отелями и глэмпингами. Министр Марченко уверен, что турист валом повалит в глэмпинги Дьяковского леса? Или для министра Марченко важно дать старт, построить, а что дальше будет — да хоть трава не расти?!
Нет, в самом деле, слова министра инвестиционной политики Александра Марченко о готовности оказывать поддержку звучат обнадеживающе, но что именно скрывается за этой формулировкой? Вопрос-то не праздный.
В пресс-релизе министерства подчеркивается, что значительная часть инвестиций — это заслуга самих предприятий, таких как КЭМЗ, «Диалл-Альянс» и «Заволжская птицефабрика». Эти компании самостоятельно вкладывают сотни миллионов рублей в модернизацию и развитие. Но тогда возникает вопрос: какую конкретную роль играет министерство в привлечении этих средств?

Упоминание «готовых бизнес-кейсов» для трёх инвестиционных площадок выглядит как шаг в правильном направлении. Но что это за «кейсы»?
Речь идёт о проработанных концепциях проектов, с расчётами окупаемости, анализом рынка, с предварительными договорённостями с потенциальными партнёрами/инвесторами, да? Или — нет?
Без конкретных деталей пресловутые кейсы остаются скорее декларацией намерений, чем реальным инструментом.
Министерство, судя по всему, делает ставку на координацию и информационную поддержку, но в условиях, когда предприятия сами находят ресурсы для модернизации, этого явно недостаточно. Для реального прорыва Краснокутскому району нужны не только «бизнес-кейсы», но и активное привлечение внешних инвесторов, налоговые льготы, гранты или программы софинансирования. Пока же успехи района — это во многом заслуга местных предприятий, которые, несмотря на вызовы, находят возможности для развития.
Областному мининвесту стоило бы подробнее рассказать, какие именно шаги оно предпринимает, чтобы не только поддерживать, но и масштабировать эти достижения. Но в ответ — тишина. Хотя, если вдуматься, министр Марченко прав: деньги любят тишину. А потому о деталях своих «инвестиционных проектов» лучше помалкивать…






Комментарии: