Параметры областного бюджета на 2023-й год назвала и.о. министра финансов Ирина Бегинина (к слову, ее не могут утвердить в статусе полноценного министра уже почти три года). Но не в этом проблема. Проблема Саратовской области в том, что ей опять предлагают дефицитный бюджет. Вкратце параметры основного финансового документа на следующий год таковы: доходы — 102,9 миллиарда рублей, расходы — 112,9 миллиарда, соответственно дефицит – ,9,17 миллиарда рублей.
Нехватка денег будет гораздо больше, чем в текущем 2022-м году. Когда бюджет области на этот год принимали, в него закладывали дефицит в 8,418 миллиарда. К началу октября, по данным областного минфина, он вырос до 13 миллиардов ровно. При этом на 1 октября превышение доходов над расходами составило 5,2 миллиарда рублей. То есть региональная власть экономит на всем, на чем только можно, и волшебным саратовским пылесосом собирает все возможные дотации, субсидии и гранты из федерального бюджета.
О зависимости бюджета Саратовской области от Москвы фактически напрямую заявляли и Бегинина, и губернатор Саратовской области Роман Бусаргин. И. о. министра финансов немалую часть своего доклада посвятила запланированным траншам и кредитам из федерального бюджета. А Бусаргин прямо заявил: «Параметры бюджета у нас напряженные. Но они сформированы с учетом экономического роста. Его придется добиваться в следующем году. Это серьезная работа».
Почему губернатор отложил рост экономики на следующий год? Возможно, эту идею ему подсказал председатель правительства Саратовской области, должность которого недавно была упразднена. Он-то, в отличие от губернатора, прекрасно знал возможности и риски экономики Саратовской области.
Комментарии: