По словам главного банкира страны, у нас «…безработица в 3%, а в некоторых регионах и того меньше — это означает, что в экономике практически не осталось рабочих рук, ситуация с кадрами действительно очень острая, особенно в тех отраслях, которые перешагнули докризисный уровень,— машиностроение, химическая промышленность».
Набиуллина показала рост в большинстве секторов экономики с выдающимся показателем в 11,4% для машиностроения. На первый взгляд, заводы активно работают, станки гремят, конвейеры производят продукцию. Однако реальность отличается от отчетов: неплатежи, некоторые предприятия вынуждены сокращать рабочие смены, а сотрудников отправляют в неоплачиваемые отпуска. Некоторые сегменты просели на 30% и более, включая производство грузовых автомобилей и спецтехники.
Стало понятно, что инвестиции у нас, как правило, направлены на приоритетные сектора, такие как оборонная промышленность и импортозамещение. Эксперты скептически на это смотрят: если за последние четыре года было вложено в развитие множество ресурсов, но экономика демонстрирует замедление, значит, средства были распределены неэффективно.
Прибыль организаций сокращается третий год подряд, а многие компании вынуждены снижать или отменять дивиденды. При этом инфляция, обесценивание рубля с 2021 года значительно снижает номинальные доходы. На деле, реальная прибыль вернулась на уровень пятилетней давности, что создает серьезные риски для будущих инвестиций, ведь именно прибыль является основным источником финансовых вливаний, а не кредитов. Эти тенденции вызывают законные вопросы: как на фоне высоких ставок и растущей инфляции можно говорить о росте?






Комментарии: