Сделать такой вывод позволяет только одна цифра: долг РЖД достиг 4 триллионов рублей. И иначе, как взять деньги с потребителей услуг перевозки (граждан, бизнеса) проблему не решить, хотя федеральное правительство срочно ищет разные другие способы помочь госкомпании.
Среди обсуждаемых предложений, например, использование средств ФНБ. Но там денег уже – кот наплакал. Также рассматривается вариант конвертировать 400 млрд рублей долгов РЖД в акции. Но кто их купит при таком положении вещей?
В цифрах кризис на некогда процветающем рынке РЖД выглядит так: чистая прибыль РЖД упала в 2024 году в 3,4 раза, до 50,7 млрд рублей. В первом полугодии текущего года спад чистой прибыли продолжился — она составила 4,4 млрд руб., что в 26 раз меньше, чем за аналогичный период предыдущего года, доходы выросли на 11%, почти до 1,7 трлн рублей, но это явно ниже реальной инфляции.
Инвестпрограмма на 2025 год урезана на 40%, до 890,9 млрд руб. Да и куда инвестировать – снова в многочисленные офисы-небоскребы, расставленные по Москве?
Среди обсуждающихся чиновниками предложений — тарифные и нетарифные меры, налоговые и «прочие». К тарифным относятся надбавка на транспортную безопасность в размере 1%, допиндексация тарифа на порожний пробег на 5% и индексация тарифов на экспортные перевозки угля на 10%. Они могут вступить в силу с 1 марта 2026 года.
Против надбавки на транспортную безопасность и индексацию тарифов на вывоз угля на экспорт выступило Минэкономразвития. А вот Минфин и Минтранс одобрили все идеи. Все понимают, что нельзя до бесконечности «гнать вверх» и цены для граждан, и тарифы на перевозки – есть предел финансовой прочности и у бизнеса, и у простых россиян. Экономная и эффективная работа – вот что спасет очередного терпящего бедствие монополиста. Но, кажется, кое-кто у нас там разучился грамотно работать?






Комментарии: