По словам Ерохиной, в разработке законопроекта участвуют не только депутаты, но и чиновники областного правительства, представители прокуратуры и научного сообщества. Совместными усилиями они пока придумали следующие меры:
- определить уполномоченный орган, который будет собирать информацию о потребности в специалистах и публиковать ее в открытых источниках, а также принимать документов от кандидатов на целевое обучение;
- создать межведомственную комиссию с представителями муниципалитетов и вузов, которая будет отбирать кандидатов для получения целевых направлений и рекомендовать их потенциальным работодателям, которые должны будут учитывать наличие у гражданина такой рекомендации.
Ерохина считает, что такой подход заставит выпускников «более взвешенно принимать решение и ответственно относиться к взятым на себя обязательствам». А представителям власти будет проще оценивать претендентов и «мониторить условия исполнения договора на целевое обучение».
Заявление Ерохиной нас неприятно удивило. Неужели раньше студентов-целевиков никто не отбирал и не контролировал? Неужели никто не проверял, как они исполняют условия договоров о целевом обучении? Неужели некому ответить за то, что большая часть из них не доходила до прописанных в договорах мест работы? И почему эта система функционировала годы? Почему никто не обращал внимания на проблему до тех пор, пока прокуратура не проверила целевиков и не обнаружила, что чаще всего манкировали своими обязанностями дети чиновников, а председатель Госдумы Вячеслав Володин эту информацию не озвучил? Почему власти в Саратовской области начинают замечать проблему только после того, как их в нее буквально ткнут носом?
P.S. Позволим себе небольшой совет Ерохиной. В анонсированном ею законопроекте неплохо бы прописать тщательно разработанные и выверенные типовые формы договоров на целевое обучение. А главное — санкции за неисполнение этих договоров. Причем такие, которые сделали бы уклонение от исполнения обязательств крайне невыгодными для выпускников.
Комментарии: