По результатам проверки установлены грубые нарушения гарантий работников системы образования на полную и своевременную заработную плату. В нарушение Трудового кодекса Российской Федерации, локальных актов образовательных учреждений в период с октября 2023 года по апрель 2024 года заработная плата 486 педагогическим работникам Ровенского района выплачивалась несвоевременно, компенсация за ее задержку не начислена.
Подобные факты несвоевременной выплаты заработной платы педагогам установлены на территории Гагаринского административного района города Саратова, Дергачевского, Воскресенского и Турковского районов. Вопреки требованиям Указа Президента «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» при начислении заработной платы работникам образовательных учреждений Ровенского района целевой показатель не достигнут.
Прокурор Саратовской области внес представление Губернатору области, и по итогам его рассмотрения начислена и выплачена компенсация за несвоевременную выплату заработной платы работникам образовательных учреждений Ровенского, Дергачевского, Турковского, Воскресенского, Гагаринского административного района на общую сумму 106 тыс. рублей. Также произведен перерасчет заработной платы в размере 426,7 тыс. рублей сотрудникам МБОУ СОШ р.п. Ровное для доведения ее до целевых показателей. Вопрос соблюдения трудовых права педагогических работников находится на контроле прокуратуры области.
Если бы не прокуратура и ее проверка? Почему министр образования Михаил Орлов позволяет себе так относиться к учителям? И это в то время, когда на селе дефицит педагогических кадров. Да с таким отношениям к педагогам на селе, все учителя разбегутся. То, что у прокуратуры вопрос соблюдения трудовых прав педагогических работников находится на контроле прокуратуры области, это замечательно. Но с другой стороны, что это за работа министра и министерства, если ее контролировать требуется?
Обращает на себя внимание и тот факт, что прокурор Саратовской области внес представление Губернатору области, а не министру образования. Нет уже доверия? Можно только представить, какой бледный вид имел министр Орлов, когда его губернатор вызвал к себе на «ковер», получив такое представление от прокуратуры. В определенных кругах это называется не иначе, как «подстава». Губернатор наш, конечно, человек терпеливый, но полагаем, что после такого случая занес Орлова в «черный список». Способен ли министр сделать самостоятельно выводы, или без проверок прокуроров он уже работать не в состоянии?
Комментарии: