В Волжском районном суде Саратова начался процесс по делу Кирилла Цаплина, чиновника комитета муниципального контроля мэрии. За этим делом следят внимательно не только СМИ, но и малый и средний бизнес: ведь комитет муниципального контроля является основным органом, который поставлен оценивать результаты работы предпринимателей города и возбуждать дела об административном наказании, если чиновники этой структуры администрации Саратова находят какие-либо нарушения в работе предпринимателей и организаций.
А вот теперь произошло наоборот- возбуждено уголовное дело и судят самого чиновника Комитета!
Кирилл Цаплин был задержан 17 января, недалеко от своего дома с поличным при передаче денег от предпринимателя Александра Тарасова, и ему инкриминируется п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки в крупном размере).
Все время, что будет идти судебное заседание, подсудимый станет находиться под домашним арестом.
Деньги Цаплин взял, как считает следствие, за «невыявление нарушений при осуществлении предпринимательской деятельности и несоставление в отношении него протоколов об административных правонарушениях по факту незаконной торговли и оказания услуг».
Цаплин вину признал в полном объеме, видимо надеясь, что это смягчит приговор. Подразделение Комитета мупконтроля, в котором работал чиновник Цаплин, занималось контролем земельных отношений, работой на транспорте и деятельностью предпринимателей в сфере благоустройства. В обязанности Цаплина входило выявление незаконной торговли – установленных без разрешения ларьков и граждан, продающих на улицах Саратова.
Как не раз отмечал Ригель, работа Комитета муниципального контроля, скрыта от общественности: на официальном сайте администрации Саратова публикуются исключительно одни анонимные сообщения от его имени.
В сообщениях указывается лишь о «выявленных нарушениях» и о «составлении административных протоколов». При этом, никогда в сообщениях Комитета не указывается ни фамилия нарушителя, ни организация, где он работает, ни номер протокола, ни величина штрафа.
Такая анонимность сообщений может свидетельствовать только об одном — умысле сокрытия от общественности фамилий истинных виновников нарушений и названий организаций правил благоустройства в Саратове.
Чем, как и сколько такой «умысел» может оплачиваться, мы видим из дела теперь же бывшего чиновника этого Комитета Цаплина.
Будут ли сделаны какие-либо выводы, том числе, и организационно-правовые, главой города Саратова Ладой Мокроусовой после окончания этого судебного процесса и после вынесения приговора сотруднику Комитета муниципального контроля? Или, комитет продолжит и дальше работать в режиме анонимности и закрытости?
Комментарии: