Окончание. Читать начало.
Повторим: 16 января 2023 года своим постановлением губернатор Роман Бусаргин назначает Валерия Пруцкова на должность заместителя Комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области. Далее почти месяц (с 16 января по 21 февраля) Пруцков исполняет обязанности главы Комитета.
Затем, после назначения главой Комитета 21 февраля 2023 года Алексея Колодкина, Пруцков отходит на второй план, возвращаясь к исполнению обязанностей заместителя Комитета. А после того, как губернатор Бусаргин отправляет Колодкина в отставку, Пруцков с 29 января 2024 года во второй раз исполняет обязанности председателя Комитета.
Не исключено, что именно Валерия Пруцкова губернатор Бусаргин продвигает на должность главы КРИПССО. Но почему именно Пруцкова? А потому, что этого кандидата вполне можно называть
«СТРОИТЕЛЬ ПРУЦКОВ».
Когда Валерий Пруцков был назначен замом председателя Комитета, информагентство «Взгляд-Инфо» накопало убойные факты из его биографии: «По открытым данным, Валерий Александрович родился 15 апреля 1976 года. В 2009 окончил Саратовский государственный технический университет. Был депутатом собрания Энгельсского района от КПРФ. Судя по фото в социальных сетях, увлекается собаководством. Работал директором ООО „Тритон“».
Вряд ли губернатор Бусаргин столь высоко оценил любовь г-на Пруцкова к собакам, что это сподобило его вытащить славного доглавера в областное правительство. Скорее всего, причина кроется в том, что они неплохо знакомы уже не первый год.
Известно, что Роман Бусаргин с 2009 по 2011 годы являлся заместителем главы администрации Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района. В январе 2011 года он был назначен на должность заместителя главы администрации МО «Город Энгельс». С 2013 по 2018 годы занимал должность председателя комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района. А уж потом перебрался в Саратов и далее, в октябре 2018 года, — в областное правительство.
Валерий Пруцков — не случайный для строительного бизнеса человек.
С 08.08.2017 г. по 13.11.2018 г. Пруцков действительно работал директором ООО «Тритон» (ИНН 6449087640, зарегистрировано в августе 2017 года).
С 22.10.2018 г. по 25.01.2023 г., вплоть до своего назначения в областное правительство, Пруцков возглавлял ООО «ТСК „Королева“» (ИНН 6449092093, госрегистрация — октябрь 2018 года).
Обе компании в качестве основного вида деятельности имеют строительство жилых и нежилых зданий. ООО «Тритон» являлось поставщиком в 21 государственном контракте на общую сумму 9 млн. 439 тыс. 578 рублей, ООО «ТСК „Королева“» — в 14 госконтрактах на общую сумму в 4 млн. 619,9 тыс. рублей.
Как мы видим, все председатели Комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области были связаны со строительной индустрией. И это вполне естественно. Неестественным выглядело то, что Комитет, вне зависимости от того, кто им руководил (а руководили формально опытные менеджеры стройиндустрии!), работал крайне неэффективно, а его руководители постоянно удостаивались публичной порки.
Вот лишь несколько примеров последних лет, которые, что называется, у всех перед глазами. Строительство онкологического центра на землях НИИ Юго-Востока — затягивание сроков и публичные обвинения руководства Комитета (цена вопроса — 6,3 млрд. рублей). Срыв сроков сдачи в эксплуатацию жилого дома на 200 квартир для врачей противоинфекционного диспансера в пос. Елшанка.
Срывы графиков реконструкции трамвайных путей в Саратове (пресловутый проект строительства так называемого «Скоростного трамвая», цена вопроса — более 17 млрд. рублей).
Срыв строительства пляжа на новой набережной. Скандалы с некачественными работами на других участках набережной, затягивание сроков проектирования и строительства спорткомплекса «Газовик» в саратовском микрорайоне Солнечный-2.
Неоднократные срывы графиков реконструкции здания Театра оперы и балета, срывы сроков строительства Малой сцены саратовского Театра юного зрителя.
В связи с чем возникает вопрос: а где гарантия, что с назначением Валерия Пруцкова ситуация в Комитете существенно изменится в лучшую сторону?
А этих гарантий нет. Потому как комитет с самого момента своего создания работает как
ФИНАНСОВЫЙ НАСОС.
Стоит напомнить главное: как и для чего создавался Комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области.
Структура была образована постановлением Правительства Саратовской области № 454-П от 28.06.2019 г. за подписью вице-губернатора Саратовской области, председателя Правительства саратовской области А.М. Стрелюхина. Это, кстати, был тот момент во втором губернаторском сроке Валерия Радаева, когда тот фактически самоустранился от руководства Саратовской областью: обязанности главы правительства области были делегированы вице-губернатору Стрелюхину, а Радаев оставил за собой почётную синекуру губернатора всея Саратовскай областi.
Положение о Комитете было утверждено тем же постановлением, тем же самым постановлением в ведение вновь созданного комитета одномоментно было передано ГКУ «Управление капитального строительства».
В том же постановлении, пункт 6, был зафиксирован концептуальный момент: «Органам исполнительной власти области провести организационные мероприятия по передаче комитету по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области функции государственного заказчика по стройкам и объектам для государственных нужд области, строительство которых запланировано на 2020-2021 годы».
Иначе говоря, комитет изначально и задумывался, и создавался как единый заказчик строительных работ, которые начинались (или — продолжались) в Саратовской области за счёт региональных и федеральных бюджетных средств. Замысел состоял в том, чтобы именно КРИПССО аккумулировал десятки бюджетных миллиардов рублей.
С самого начала отмечались многочисленные изъяны в работе Комитета. Причём, изъяны эти были системными, они совершенно не зависели от того, кто его возглавляет:
- некачественные проведения проектно-изыскательских работ;
- несвоевременное объявление аукционов на поиск подрядчиков строительных работ;
- нарушения, допускаемые при проведении аукционов;
- отсутствие должного контроля за работой заказчиков, определённых в ходе тендеров.
Казалось бы, эти нарушения достаточно легко устранимы, особенно для тех профессионалов, которые работали и работают в структурах областного правительства, отвечающих за строительные проекты. Но никаких улучшений не происходило.
Складывается ощущение, что Комитет работает по схеме неплатежей, столь популярной во времена безбрежной ельцинской демократии 1990-х годов. Тогда деньги (очень часто бюджетные) доходили до конечного получается с большим опозданием. Но они никуда, на самом-то деле, не терялись и нигде не застревали — просто по дороге они нехило «прокручивались» так, чтобы к телу базовой суммы прилипали очень хорошие проценты.
Складывается ощущение, что Комитет все четыре с половиной года, всё время своего существования работает в режиме финансового насоса в интересах чрезвычайно ограниченной, но весьма мощной группы аффилированных лиц.
И в таком случае совершенно понятны причины удивительной информационной закрытости Комитета — едва ли не самой закрытой структуры в областном правительстве. Является ли эта закрытость следствием чрезвычайной коррупционности работы Комитета? Думается, да — уголовные дела, возбуждённые против его руководителей являются тому наглядным подтверждением.
Есть ли надежда на то, что принцип работы Комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области будет изменён с тем, чтобы его работа приняла… Ну, скажем так, относительно нормальный характер?
К сожалению, нет. Потому что не для этого Комитет создавался. События ближайшего будущего в деле строительства за бюджетные средства обязательно подтвердят наши предположения.
Комментарии: