Федеральная антимонопольная служба РФ и Суд по интеллектуальным правам поставили точку в достаточно старых спорах, которые периодически возникали у хозяйствующих субъектов и касались регистрации товарного знака с использованием обозначения «Номер один».
Обстоятельства дела таковы, что читателю сразу станет понятно, в чём тут дело.
Крупнейший российский производитель парфюмерно-косметических изделий и бытовой химии, АО «Арнест», обратился в антимонопольную службу с жалобой на одного из своих конкурентов. Дело в том, что компания «Арнест» в изначальном виде была основана в 1971 году. Тогда предприятие называлось Невинномысский завод бытовой химии (Ставропольский край: в числе едва ли не первого вида продукции он запустил в производство лак для волос «Прелесть», известный каждой советской женщине.
Помимо прочего, тогда же завод выпустил на советский рынок незаменимого помощника в борьбе с насекомыми, тараканами и прочими вредными гадами: в то время в СССР этот инсектицид не имел аналогов, пользуется спросом и сегодня и называется «Дихлофос».
И тут выяснилось, что ООО «Парус» зарегистрировало в качестве товарного знака вот такое обозначение: «Дихлофос № 1».
Позиция ФАС была недвусмысленной: «Используя утверждение „номер один“ компания пыталась выделить собственную продукцию, обойдя запрет на необоснованное употребление сравнительных утверждений, указывающих на превосходство товара над товарами конкурентов».
Вердикт Федеральной антимонопольной службы РФ был предсказуемым: ведомство признало ООО «Парус» нарушившим Закон «О защите конкуренции».
«Парус», однако, не сдавался и попытался обжаловать решение. Финальную точку в споре поставил Суд по интеллектуальным правам, который полностью поддержал позицию антимонопольного ведомства.
Комментарии: