Председатель Саратовской областной Думы Михаил Исаев сделал открытие, которым поспешил поделиться с широкой общественностью. Оказывается, надо срочно исправлять ситуацию с работой общественного транспорта, который курсирует в Саратове взамен остановленных на реконструкцию трамвайных маршрутов. Эпохальное наблюдение спикера было ретранслировано в социальных сетях, мессенджерах и прочих средствах массовой коммуникации.
Стоит напомнить, что работы по реконструкции трамвайных путей в городе начались в январе 2023 года с маршрутов № 8 и № 9, затем возьмутся за маршруты № 3 и № 6 (включая и реконструкцию путепровода в районе Стрелки). Работы по обустройству в Саратове скоростного трамвая завершить планируется к концу 2025 года.
Вместо прерванного на время реконструкции трамвайного сообщения областные и городские власти планировали выпустить дополнительное количество автобусов: порядка 34 единиц по 13 маршрутам.
Трамвайная сеть в Саратове нуждается в реконструкции? Конечно, это было понятно не сегодня и не вчера. То, что город был включён в число приоритетных проектов ПФО — замечательно. Та скорость, с которой власти стремятся освоить выделенные на проект средства, вполне объяснима. Польза, которую должны получить саратовцы от реализации проекта, не подвергается сомнению. Вопрос лишь в том, как именно проект реализуется на практике.
То, что с началом реконструкции трамвайной сети областного центра город очень даже может погрузиться в транспортный коллапс, было очевидно с самого начала. Это с началом осени и начало происходить. Почему власть реагирует на эти проблемы так, как это делает Михаил Исаев? Причины лежат на поверхности.
Очевидно, что у областных и городских властей нет опыта такой масштабной реконструкции. Предыдущие проекты (реконструкция проспекта Столыпина или, скажем, обустройство новых участков набережной Волги в Саратове) не были столь грандиозны, а их реализация (не то, что было сделано, а именно то, как это делалось) вызывало массу вопросов. И это — во-первых.
Во-вторых, люди, которые сегодня находятся у власти, не привыкли брать ответственность на себя.
В-третьих, на практике дальнейшая судьба того же Михаила Исаева как политика и депутата от воли избирателей практически не зависит. Решения «по Исаеву» принимали и будут принимать те, кто на работу в трамвае № 8 не добирается. Вот почему забота о благе граждан в нашем «трамвайном» случае хорошо выглядит на бумаге, а интересы избирателей яростно отстаиваются на уровне публичных деклараций.
Что сделал тот же Михаил Исаев для предотвращения осеннего транспортного коллапса? А когда оный начал подкрадываться, что реально делает Михаил Исаев? Делает то, что делал обычно.
Говорит, что надо собрать заседание комитета и подкомитета, пусть товарищи обсудят ситуацию в комиссии, подкомиссии, пусть послушают, заслушают, найдут решение.
Решение надо было искать раньше. А впереди — зима, когда на городские улицы может выпасть снег. Много снега. С общественным транспортом в городе может произойти то, что обычно зимой и случается. А тут ещё и трамвайная реконструкция. Что будет делать Михаил Исаев тогда — опять собирать заседания комитетов и подкомиссий?
Комментарии: