Закон называется «Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (УИС). В нем, в частности, теперь будут уточнены правила конвоирования осужденных и обвиняемых. Для тюремщиков упростят процедуры обращения с опасными преступниками. Например, их можно будет в любой момент заковать в наручники и не считать это применением спецсредств.
Конвоиры не должны будут немедленно сообщать об этом своему начальству, а те – ставить в известность прокуратуру, которая имеет право проверять такие инциденты.
В пояснительной записке обращено много внимания на то, что решено запретить надевать наручники женщинам и в условиях уличного конвоирования среди толпы людей. При этом речь идет о средствах ограничения подвижности любых типов, включая, видимо, и пресловутые «браслеты оперативные специальные «Нежность». Эксперты говорят, что правовые нормы, построенные на принципе «с одной стороны – с другой стороны», были присущи многим «доконституционным» законам, то есть тем, что были приняты до декабря 1993 года. В них власти пытались достичь компромисса: и отринуть нехорошие советские практики, заменив их «цивилизованным» подходом, и оставить для государства возможность все-таки заниматься регулированием и контролем.
Такими были сделаны, скажем, закон о СМИ или часть судебного законодательства. Потом страхи прошлого стали уходить – и вроде бы уже настало время более четких дефиниций, но опять начали доминировать соображения о целесообразности, причем и чисто ведомственной.
В пояснительной же записке к законопроекту правительства можно прочитать немало интересного. К примеру, о том, что «в 2023 году встречными караулами было перемещено более 395 тыс. осужденных (в 2022 году – более 390 тыс. осужденных)». И при этом в совершенно негодных условиях:






Комментарии: