Елена Соколенко, начальник отдела по связям с общественностью, сразу попросила журналистов рассказать читателям – каким путем попадают на обследование и лечение в Саратовский областной онкодиспансер. Делается это «не с улицы», а только и исключительно по направлению специалиста из районной поликлиники, куда пациент прикреплен. Там первичный уровень обследования, а «… у нас медучреждение 3-го уровня» — подтвердил позже, придя на встречу с региональными СМИ главный врач онкодиспансера, главный онколог Минздрава Саратовской области Сергей Вертянкин – и к нам можно попасть только от врача-онколога из поликлиники, и никак иначе».
Сергей Викторович любезно и очень информативно провел экскурсию по вверенному ему учреждению, ничего из важного не оставив без внимания. Ну, когда еще простой смертный, не будучи пациентом, попадет на операцию по излечению рака матки?
Или увидит в работе специальный аппарат МРТ или КТ? А нас, соблюдая все меры предосторожности и дезинфекции, приобщили к таинству.
Как известно, рак лечится методами хирургическим, лечится противоопухолевой лекарственной терапией, и третий способ – лучевая терапия. Для всех этих методов в областном онкодиспансере существует не только новая, первоклассная специальная аппаратура – но и работают прекрасные врачи-специалисты, мастера в своей профессии.
Учреждение имеет филиалы в Энгельсе и Вольске, что позволяет жителям не ездить в Саратов, а получать медицинские услуги высокого качества прямо у себя по месту жительства. Для этого у диспансера имеются 3 аппарата МРТ, 3 аппарата компьютерной томографии, столько же новых цифровых рентгеновских аппаратов, линейных аппаратов для лучевой терапии за 151 миллион рублей, множество другой современной техники вроде специальных аппаратов УЗИ и тд.
А в ноябре, как отметил Сергей Вертянкин, здесь ожидают чудо-аппарат аж за 268 миллионов рублей, который фактически сможет заменять собой живого хирурга. В общем, на пару с лишним миллиардов за последние годы саратовская онкология была реально оснащена, оборудование хорошо работает (мы это увидели своими глазами) – деньги на ветер не ушли, это точно и весьма отрадно.
Специалисты лечебного учреждения познакомили журналистов с диагностической базой, рассказали о новейших и где-то даже уникальных основных методах лечения онкологических заболеваний. Показали даже строительство нового высокотехнологического онкоцентра, заметив, что строится и жилье для врачей-специалистов.
Помимо текущего лечения специалисты Областного клинического онкологического диспансера ведут и постоянную научную работу. Недавно, например, прошла конференция «Рак легкого: интеграция морфологического и молекулярно-генетического методов исследования в современной онкологической практике». Стало более понятно, например, какую роль играет лучевая терапия в комплексной терапии рака легкого, какую роль в лечении играют диагносты, и морфологи. Именно они определяют индивидуальный портрет опухоли каждого конкретного пациента, и специалисты, занимающиеся отдельными видами противоопухолевой терапии.
А хирурги онкодиспансера постоянно овладевают новыми технологиями, новыми возможностями, тем более новейшее технологические обеспечение им позволяет это сделать.
Мы узнали, что такое адъювантная терапия — лекарственное лечение, которое проводят после операции, в тот момент, когда опухоль глазами мы уже не видим. Она применяется для того, чтобы не дать раковым клеткам распространиться в организме и образовать метастазы. Такая терапия проводится с целью профилактики после основного лечения чтобы уменьшить риски рецидива болезни.
Что касается смертности от рака в нашем регионе – то она сокращается, и во многом — за счет эффективных профилактики и лечения. Хотя статистически, как отметил в ходе общения с нами главврач диспансера, больных раком стало больше. Сказался тот момент, что в годы кризиса с коронавирусом все силы были брошены на него, выявление рака временно снизилось. И вот теперь, диагностика, причем, своевременная, восстанавливается – и раковых больных выявляется значительно больше, на доковидном уровне.
Комментарии: