У берегов Норвегии треска совершила крупнейшее в истории нападение на мойву

Дата публикации: 30 октября 2024, 20:00
Просмотры: 6 617
У берегов Норвегии треска совершила крупнейшее в истории нападение на мойву

Учёные из США и Норвегии уверяют: хищная треска уничтожила почти половину косяка мойвы, состоявшего из 23 миллионов особей

На рыбалке в Норвегии вблизи острова Фройя в июне 2017 года команде рыболовов-спортсменов удалось поймать треску весом 19 килограмм (фото: https://www.prostor-fish.ru/news/ryibalka-v-norvegii-vblizi-ostrova-frojya.html).

Чрезвычайной происшествие случилось у берегов Норвегии: учёные зафиксировали крупнейшее и крайне жестокое, неспровоцированное нападение косяка трески на рыб-коллег — мойву, сообщает агентство РБК.

Строго говоря, акт подводного нападения случился несколько месяцев назад — в феврале-марте 2024 года. Инцидент был зафиксирован группой учёных-биологов из США и Норвегии и подробнейшим образом описан в публикации журнала «Communications Biology» (статья была размещена на сайте журнала 29 октября нынешнего года). Статья, надо заметить, обстоятельная: с предисловием, глоссарием, графиками, обширным списком использованной литературы. То есть — настоящее и полноценное научное исследование.

В чём суть происшествия?

Февраль-март — традиционное время сезонного нереста мойвы. В это время мойва (она же уёк или Mallotus villosus), мирная и доброжелательная морская лучепёрая рыба семейства корюшковых, тихо и мирно шла к местам привычного нереста — от границы арктического ледового покрова к берегам Норвегии.

Двигаясь в морских глубинах привычным курсом зюйд-вест, косяк мойвы наткнулся на своего главного врага — хищную треску (донная рыба рода Gadus, принадлежит к семейству гадидовых, что многое объясняет).

Согласно наблюдению учёных, мойва образовала гигантский косяк приблизительно из 23 млн. особей. Примерно через четыре часа, когда популяция трески и мойвы в определённой локации достигла критических показателей, Gadus morhua (она же хищная рыба треска) набросилась на мойву и стала её пожирать самым отвратительным образом.

В ходе акта вандализма было уничтожено почти половина косяка мойвы — по мнению учёных-наблюдателей, сожрано было где-то 10,6 млн. рыб. После чего хищник ушёл безнаказанным в морские пучины.

В исследовании норвежских и американских учёных отмечается, что резкие изменения в поведении рыб могут существенно повлиять не только на обилие популяции добычи, а также на стабильность экосистемы.

Тему тут же подхватило агентство РБК, которое в конце своей публикации, после рассказа про мойву и треску, непонятно зачем привело слова главы Росрыболовства Ильи Шестакова, который в конце сентября 2024 года сделал тревожное заявление.

Он спрогнозировал рекордно низкий вылов тихоокеанских рыб семейства лососевых, которых, по прогнозу, может быть выловлено порядка 259-260 тыс. тонн. А это — в 2 раза меньше, чем в 2023 году (тогда вылов превысил 600 тыс. тонн). Ну и, типа того, вылов российскими рыбаками лососевых в 2024 году вообще может стать наихудшим за последние 20 лет.

Для чего мы об этом упоминаем? «Ригель» очень даже не удивится, если под сурдинку ЧП у берегов Норвегии и снижения улова лососей у тихоокеанских берегов в России начнёт разгоняться новая истерия.

Дескать, всё пропало! И рыба пропала! Скоро с прилавков исчезнет не только мойва (ей сожрала треска)! И трески не будет — её норвежцы и сами не выловили, и нам не дали! И лососей не будет — вылов самый низкий за последние 20 лет!

Какая связь между инцидентом у берегов Норвегии и снижением вылова лососевых в Тихом океане, РБК не объясняет. Хотя мельком и упоминает о том, что сильное снижение улова лососевых в Тихом океане с последующим ростом — дело вполне обыденное. Спады всегда сменяются подъёмами.

При том, что исследование учёных из США и Норвегии относительно столкновения мойвы с треской имело вполне локальный, но сугубо научный интерес. В своей публикации они пытались выявить зависимость плотности популяции рыбы и поведенческими процессами как внутри одного вида, так и во взаимоотношениями между рыбами разных видов. В том числе — понять характер изменения взаимодействия хищника и жертвы на примере трески и мойвы.

Оно, может, и в Тихом океане среди лососевых что-нибудь подобное происходит. И вместо того, чтобы толком разобраться, взяли, читателя испугали чуть ли не до поноса и сидят, радуются в своей редакции!

Нехорошо!

Комментарии:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
смотреть все

Сейчас читают

Самые популярные новости и события на нашем сайте.

Подпишитесь на нашу рассылку

наверх